"Путешествие в прошлое России"
проект (подготовительная группа)
Перспективы развития российского образования связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, однако именно этому вопросу все еще уделяется недостаточное внимание и в семье, и в образовательных учреждениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Путешествие в прошлое России»
Актуальность проекта:
Перспективы развития российского образования связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, однако именно этому вопросу все еще уделяется недостаточное внимание и в семье, и в образовательных учреждениях.
В процессе работы работы с детьми мною выявлено . что у многих детей отсутствуют элементарные представления о нравственных ценностях именно русской культуры. В общении со взрослыми большинство детей не понимают старшинства, дистанции, им трудно устанавливать межличностные контакты и отношения, они не способны отвечать спокойным тоном, их поведение имеет форму бесцеремонности.
В процессе наблюдения выявлено так же снижение интереса к русским народным сказкам. Рассказам. Внутренний мир детей идеализирован образами монстров, чудовищ; дети позитивно оценивают образы зла,не могут рассказать о добрых героях и традициях в сказках.
Все это послужило началом работы по данной теме. Проведение фольклерного праздника « Осенняя ярмарка» вызвало интерес детей к русским народным традициям.
Проблема духовно-нравственного воспитания детей, продолжение предыдущего проекта « что такое хорошо и что такое плохо», возникший интерес детей к старине и традициям прошлого послужило поводом настоящего проекта « Путешествие в прошлое России»
Цель: знакомство детей с ценностями русской культуры, с культурно-историческими традициями.
Задачи:
- Мотивация детей и родителей к организации практической общественно-значимой деятельности.
- Расширение словаря, развитие коммуникативных навыков.
- Получение опыта самовыражения личности каждого ребенка на основе творческой деятельности.
- Построение позитивных отношений детей друг с другом, с взрослыми,родителями.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
План реализации проекта
Этапы | Срок исполнения | мероприятия | ||
дети | родители | педагог | ||
Подготовительный этап | Ноябрь 2017 | 1.Выявление проблемы через : -беседы -вопросы -проблемные ситуации -обсуждение художественной литературы | 1.Опрос 2.Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание в семье» 3.Разработка плана взаимодействия с родителями. | 1Изучение литературы по данному направлению. 2.Составление плана работы. 3.Подбор литературы. |
Основной этап | Декабрь2017-апрель 2018 | 1.Совместная деятельность по плану. 2.Применение в работе электронных ресурсов. 3.Праздничные мероприятия в детском саду. 4. Посещение достопримечательностей г. Москва. | 1.Проведение с родителями запланированных мероприятий. 2.Консультации для родителей. 3.Чтение рекомендуемой художественной литературы. 4.Просмотр телепередач, фильмов. 5.Посещение с детьми культурно-исторических мест. 6.Оформление презентаций. | 1.Разработка примерного тематического планирования (приложение) 2.Оформление материалов. 3.Совместное посещение с детьми и родителями культурно-исторических мест. 3Оформление выставок. |
Итоговый Этап. | Апрель 2018. | Открытое мероприятие с родителями «Путешествие в прошлое» | 1.Помощь в организации открытого мероприятия. 2.Интервьюиро-вание родителей. 3.Анкета « Удовлетворенность работой педагога | 1.Сценарий открытого мероприятия. 2.Презента-ция проекта . |
Тематика мероприятий к проекту.
Ноябрь-грудень. | |
1. | Свои плоды приносит осень |
2. | Русская матрешка |
3. | Осенний праздник в русском –народном стиле «Осенняя ярмарка». |
Декабрь-стужайло | |
1. | Там где дружат,-живут не тужат. |
2. | Жостово |
3. | Готовимся к Рождеству.(стол, подарки,святки) |
4. | Новогодний праздник «12 месяцев» |
Январь-просинец | |
1. | Золотые купола |
2. | Быт ушедших эпох |
3. | Хохлома |
4. | Взрослые и дети |
Февраль -сечень | |
1. | Семейные традиции |
2. | Щи да каша –пища наша |
3. | Дымка |
4. | Веселье |
Март-сухий | |
1. | Кто на свете всех милее |
2. | Русская народная одежда |
3. | Городец |
4. | Праздник весны |
Апрель-березень | |
1. | Что на свете всех дороже |
2. | Что в именем твоем |
3. | Богородская игрушка |
4. | Гостей принимаем, хлебом солью встречаем |
Май-травень. Июнь-изок. Июль-червень,серпень. Август-зарев. Сентябрь-рюен. Октябрь-листопад. |
Предварительный просмотр:
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Сведения об авторе:
Вера Анатольевна Шабанова
воспитатель
Образование - "Покровское педагогическое училище МНО РСФСР"
Специальность - "Дошкольное воспитание"
Квалификация - Воспитатель в дошкольных учреждениях
Стаж работы:
-Общий-22 года
-педагогический- 18 лет
-стаж работы в данном ОУ- 2 года
-квалификационная категория-первая
Повышение квалификации - май 2013 года
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Введение
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах. В настоящее время дети посещающие детский сад умеют и знают гораздо больше, чем их ровесники 10 -15 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранный язык, посещают различные дополнительные занятия по обучению и развитию, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость.
Но в тоже время дети хотят, чтобы их уважали и хорошо к ним относились. Очевидно, что существует несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, обществе.
Работая и наблюдая за детьми, выявив их потребности и интересы, оказалось, что большинство детей не способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Детям трудно дается соблюдение общепринятых норм и правил поведения.
Именно этим и объясняется приоритетное направление в моей работе с детьми. Это направление предполагает и программа «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад.
Мой проект «Что такое хорошо и что такое плохо» направлен на то что бы ребенок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, дружеской взаимопомощи, поупражняться в нравственных поступках.
Проект рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся дополнительно к НОД 1 раз в неделю со всеми детьми.
Цель проекта.
создание условий для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи проекта.
Образовательные:
- познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.
- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
Развивающие:
-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Участники проекта.
Дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя старшей группы Ожидаемые результаты.
Ребенок:
- понимает, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
• определяет и высказывает самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делает выбор, какой поступок совершить.
Оценка результатов.
Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим направлениям: выполнение плана реализации проекта; организация мониторинга проводимых мероприятий.
План реализации проекта
Этапы | Срок исполнения | Мероприятия | ||
Для ребенка | Для родителей | Для педагога | ||
Подготови- тельный этап | сентябрь 2016 | 1.Выявление проблемы детей через: -беседы -вопросы -проблемные ситуации -обсуждение произведений художественной литературы | 1.Опрос 2.анкетирование родителей по данной проблемме 3.Разработка плана взаимодействия с семьей во время проекта | 1.Изучение литературы по данному направлению. 2.Оценка возможностей ребенка 2.Составление примерной тематики мероприятий 3.Подбор литературы по данной теме |
Основной этап | октябрь 2016-май 2017 | 1.Совместная деятельность по плану. 2. Применение в работе электронных ресурсов. | 1.Проведение запланированных мероприятий. 2.Консультирование по запросам родителей. 3.Домашние задания родителям по темам. 4.Чтение художественной литературы 5. Беседы 6.Просмотр телепередач 7. Подбор картинок | 1.Разработка примерного* тематического** планирования. (приложение№1) 2.Оформление материалов.
|
Итоговый | май 2017 | Совместное праздничное мероприятие с родителями. | 1.Домашнее задание: - беседа как принять и провожать гостей, как вести себя во время праздника. 2.Организация праздничного чаепития «В кругу друзей» 3.Интервьюирование родителей (видео приложение) 4. Анкета. «Удовлетворенность работой педагога по данному проекту» | 1.Сценарий проведения праздника. 2.Презентация проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Дальнейший путь развития | 2017-2018 учебный год. | 1.продолжение проекта «Азбука вежливости» 2.Подготовка к обучению в школе | Проектирование совместной деятельности с семьей на основе выявления потребностей родителей. Поддержка образовательных инициатив семьи. | 1. Обобщение опыта по данной теме. |
* тематика может быть изменена.
**Тематическое планирование сочетается с планированием тематики старшей группы детского сада.
Приложение №1. Примерное тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Наименование темы | Количество часов |
Октябрь Общение. | ||
1 | Будем знакомы. Учимся представляться. | 1 |
2 | Утреннее приветствие. | 1 |
3 | Пора спать. Прощание перед сном. | 1 |
4 | Правила поведения за столом. Хорошие манеры. | 1 |
Ноябрь Общие правила этикета | ||
5 | Этикет внешнего вида школьника. | 1 |
6 | Правила личной гигиены. | 1 |
7 | Каждой вещи – свое место! (порядок на рабочем месте). | 1 |
8 | Надо – хочу - нельзя. | 1 |
Декабрь Правила гостеприимства | ||
9 | Правила гостеприимства. К вам пришли гости. | 1 |
10 | Прощание с гостем. | 1 |
11 | Вместе ладно да дружно, а врозь нескладно да скучно. | 1 |
12 | Правила расставания. Прощание с близким перед отъездом. | 1 |
Январь Посещение общественных мест | 1 | |
13 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 |
14 | Правила поведения в библиотеке. | 1 |
15 | Идем в театр. Правила поведения в театре. | 1 |
16 | Поведение в кафе. Посещение мест общепита. | 1 |
Февраль Взаимоотношения | ||
17 | Обращение к знакомому взрослому. | 1 |
18 | Обращение к незнакомому взрослому на улице. | 1 |
19 | Правила поведения по телефону. Сотовый телефон – это роскошь или необходимость. | 1 |
Март Взаимоотношения | ||
20 | Вы заболели. Правила общения в поликлинике. | |
21 | В доме больной. Правила поведения у постели больного. | |
22 | Сострадание. Утешение. | 1 |
23 | Милосердие. Забота. | 1 |
Апрель Вежливость и торжество | 1 | |
24 | О том, как быть уступчивым. | 1 |
25 | Вежливая просьба. Зачем быть вежливым? | 1 |
26 | Правила поведения на торжественных событиях, на праздниках в детском саду. Ситуации, которых не должно быть. | 1 |
27 | Поздравления и пожелания. | 1 |
Май Праздник | 1 | |
28 | Праздник «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА. (Поликультурно-белингвальное воспитание в детском саду.)
Формировать чувство причастности к культурному наследию России и Республики Татарстан (фольклору, народным промыслом, мифологии, праздникам и т.д.)....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
Нетрадиционная форма работы с педагогами детского сада....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
нетрадиционный педсовет в виде деловой игры-викторины "Эрудит"...
Проект "Путешествие в прошлое России" с презентацией.
Проект "Путешествие в прошлое России"с презентацией....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: Путешествие в прошлое России. 2017год
ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»
Путешествие в прошлое России«Веселые посиделки»...
Разработка НОД "Путешествие в прошлое России"
Презентация НОД...