Конспект НОД "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей средней группы.Занятие состоит из девяти частей. Занятие очень интересное, есть сюрпризный момент, который привлекает внимание детей, организует их. Гимнастика для язычка, а так же различные испытания ждут детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
«Лесная посылка»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных и их детенышей.
Задачи:
- Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
- Развитие мышления на материале описательных загадок.
- Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Участники занятия: воспитатель, дети.
Формы работы:
- посылка с замочками, письмо
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.
Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Детям предлагается выбрать картинку животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Шел по лесу шустрый мишка
На него свалилась …
А в болоте медведица рыщет,
Медвежат под корягами …
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький …
Лежебока бегемот
Отлежал себе …
Здесь у нас еще злые звери
Закрывайте на ночь …
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. А наше следующее испытание называется «Скажи наоборот»
-Заяц добрый, а волк…(злой).
-У белки шерстка мягкая, а у медведя… (жесткая).
-Бегемот большой, а енот …(маленький).
-У верблюда ноги длинные, а у зайца …(короткие).
-Белка шустрая, а медведь…( неторопливый).
Физкультминутка
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Игра «Составь описательный рассказ о животном»
- Кто это?
- Где живет?
- Какое у него жилище?
- Каков его внешний вид?
- Чем он питается?
- Как называют его детенышей?
Воспитатель: Еще одно испытание позади. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...
Конспект "Лесная посылка"
Разработан для средней группы....
Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы
Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее....
Конспект занятия «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...
Конспект занятия «Посылка для кукол»
Конспект занятия «Посылка для кукол»...
Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"
конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...