Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посылка от Айболита | 349.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посылка от доктора Айболита»
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа:
• Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).
• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», "Ситуации", «Чудесный мешочек» и др.
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее и сегодня наш день пройдет веселее! Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте скажем им «здравствуйте» и пожелаем здоровья!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли огромную посылку, давайте узнаем от кого она?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Слайд 1 (картинка с Айболитом)
Воспитатель: да, ребята нам действительно Айболит прислал посылку и письмо.
Воспитатель читает письмо Айболита:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишу вам письмо из далекой страны, к сожалению, приехать к вам не могу, потому что здесь еще нужна моя помощь. Я хотел бы у вас узнать:
Вы, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да? Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет? Сейчас весна, на улице холодно, слякоть, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Поэтому, ребята я отправляю вам посылку, в ней лежит то, что позволит вам укрепить ваше здоровье.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете болеть это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Конечно, ребята болеть - это очень плохо. Когда вы болеете вам грустно, не хочется бегать и прыгать. Нужно беречь здоровье, укреплять его. Слайд 2. «картинка «больной»
А скажите мне ребятки: как мы можем беречь свое здоровье? Ответы детей.
А как мы можем его укреплять? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть зимой и весной, необходимо принимать витамины. Есть витамины, которые продаются в аптеке (показать витамины), а есть витамины, которые мы принимаем каждый день сами не догадываясь об этом.
А где же они прячутся? Я вам предлагаю сыграть в игру. Называется она «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем? Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу. (Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.)
Воспитатель: Что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.
А что находится в вазе? (Фрукты) Так где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах
Слайд3: «овощи и фрукты»
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что лежит в аптечке Айболита? Ответы детей(градусник, лекарства…, бинт, зеленка) – А вот и нет, чтобы узнать, отгадайте загадки:
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это…
(Лук) слайд4:лук и чеснок
Он лука брат, он тоже злой и он полезен нам сырой. В его дольках ценный сок, а зовут его (чеснок).
Воспитатель: Молодцы отгадали, в аптечке лежат лук и чеснок- это главный враг простуд и болезней.
Воспитатель: Еще вы правильно сказали, что нужно заниматься физкультурой и обязательно делать зарядку. хорошие друзья Айболита обезьянки научили меня делать свою любимую зарядку, давайте мы с вами ее сейчас сделаем.
Танец «Лимпопо»
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, понравилась вам зарядка обезьянок? Хорошо.
Но зарядка тоже бывает разной, чтобы наши глазки не болели и хорошо видели надо кушать морковку и делать зарядку для глаз, давайте поищем морковки, которые спрятаны у нас в группе, но искать мы их будем стоя на месте, не поворачивая голову по сторонам, а просто искать морковки глазами. В группе развешаны 5 нарисованных морковок разного размера.
Воспитатель: молодцы, ребята, нашли и посчитали все морковки и сделали зарядку для глаз.
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить свое здоровье надо соблюдать правила безопасного поведения, доктор Айболит прислал нам картинки с правилами. давайте мы посмотрим на картинки и вспомним эти правила.
обязательно мойте руки после прогулки, после туалета, перед едой.
не поднимай незнакомые предмеры на улице
не бери грибы в руки они могут быть ядовитыми.
не собирай на улице брошенные предметы
Воспитатель: чтобы закрепить знание этих правил, я предлагаю вам собрать эти картинки за столами. (дети проходят к столам и собирают пазлы)
Воспитатель: Молодцы ребята, я убедилась, что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят, вы знаете что надо заниматься спортом, чтобы укреплять свое здоровье, а также знаете правила безопасного поведения на прогулке. Понравилось вам наше занятие, что больше всего понравилось? Доктор Айболит прислал вам в посылке витамины. Я предлагаю вам угоститься и угостить наших гостей. А после занятия мы вместе с вами напишем Айболиту письмо, в нем мы расскажем, чему мы сегодня научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...