Конспект "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бармина Ирина Александровна

Разработан для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Соответствует ФГОС ДОУ 53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»  г. Ядрин

        

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

                                                                                                               Составила:

                                                                                                                  Воспитатель

 высшей категории

                                                                                                                   И.А. Бармина

2018 г.

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1.Закрепление в речи названий диких животных и их детенышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы для работы:

-посылка с замками, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая  игра «Чей хвост?»

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на НОД по формированию целостной картины мира, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание  загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для вас. Но чтобы открыть ее  узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание вы получите ключик от замочка, один из которых подходит к посылке. Желаем Вам успеха!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель:  Итак ,первое испытание на столе есть  сундучок. Он не простой мы уже знакомы с ней – это речевой сундучок.  Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить нам  с вами надо сделать разминку для язычка.

Итак работа с зеркальцами:

1.»Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись,

Ты попробуй «И-И-И» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок

Удивительный ребенок

На слонёнка посмотри

 Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка», «Трубочка»

Если наши губки улыбаются

Посмотри - заборчик появляется,

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом ,

Ходят стрелочки по кругу,

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят,  покажи.

5. «Маятник»

Ходит маятник в часах:

 Влево-тик, а вправо-так,

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели,

Вместе с птицами наверно,

Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы хорошо сделали разминку. Итак следующее испытание.-отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Ответ (ЗАЯЦ)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный (ВОЛК)

Эта славная рыжуха.

Пышный хвост, белое брюхо, Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке подсчитает,

И хозяев испугает.

Вмиг сбежит и прямо в лес

Ответ (ЛИСА)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…..

Ответ: (МЕДВЕДЬ)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу,

Ответ: (БЕЛКА)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите. А про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Ответы детей). Почему они так называются) (Ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называются «кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задает сопутствующие вопросы:

Где живет волк? (В логове)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норке)

Где живет медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Отлично и с этим испытанием справились. Вот и следующий ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно»

Ребенок выбирает картинку из серии «Животные и их детеныши»

Лис-лиса-лисенок-лисята

Волк-волчица-волчонок-волчата

Медведь-медведица-медвежонок-медвежата

Заяц=зайчиха-зайчонок-зайчата

Белка-белка-бельчонок-бельчата

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (Физкультминутка)

Озорные ребята

Зайка скачет по кусточкам,(Скачут на двух ногах сделав ушки)

 По болоту и по кочкам, ( прыгают согнув руки перед грудью)

 Белка прыгает по веткам.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (ходит в вперевалочку)

 У него кривые лапы.

Без тропинок без дорожек…

Катится колючий ежик…(прыгают согнув руки перед грудью)

Воспитатель: мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно « Составь рассказ»

Ребенку предлагается выбирать изображение одного животного с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается,  найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий

Воспитатель: ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают а там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете кто отправил вам посылку? (ответы детей) Правильно лесные жители прислали вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"

Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....

"Волшебная посылка"

Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

"Посылка из Простоквашино"

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...

Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа

Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...