Конспект занятия «Посылка для кукол»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дектерева Светлана Сергеевна

Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_posylka_dlya_kukly.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»

(знакомство детей с обобщающим понятием «посуда)

Программное содержание:

учить детей различать и называть предметы посуды,

группировать и объединять предметы по сходным признакам  (по назначению).

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.

Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.

Ввести в активный словарь понятие посуда.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры:  «Что для чего?»,

                                        «Угадай предмет посуды».

2.  Чтение художественной литературы:

                                   К.И.Чуковский «Федорино горе».

3. Мытьё кукольной посуды.

4. Экскурсия на кухню.

5. Сюжетные игры в кукольном уголке.

Наглядный материал:

Предметы посуды (новый набор кухонной, столовой и чайной посуды).

Скатерть, стол, 2 куклы.

 Набор картинок по теме «Посуда». Мольберт.

                                                          Ход занятия.

  1. Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам  пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на  cтульях полукругом).  

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать?  (большая, зелёная). 

-Что есть у кастрюли?  (ручки, крышка). 

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая,  большая, с цветочком). 

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой,  зелёный в красный горох и т.д.). 

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом  рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

 -Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка?   (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка?  Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

 Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

- Сейчас мы с вами отдохнём. Дети встали около стульчиков.

  1. Динамическая пауза    «Девочки и мальчики». 

Девочки и мальчики                                 руки на пояс

Прыгают как мячики,                     ритмичные прыжки

Ножками топают,                                топанье ногами

Ручками хлопают,                                хлопки в ладоши

Глазками моргают,                               руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                              руки вниз

  1. Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

     4. Итог.  Уберём посуду в шкаф.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется?

А откуда у вас в детском саду посуда для еды? (купили).

А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах.

И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился.

Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет.

Дети берут по одному предмету, называют и ставят на место.

Что мы с вами сейчас убрали?  (Посуду). Молодцы!

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский

Программное содержание

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Предварительная работа

Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой, на которых изображена посуда (на каждого ребёнка).

Ход занятия

У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)

- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?

Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.

Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?

Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.

Воспитатель: Правильно! Лилиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.

- Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?

- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)

- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)

- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)

Физкультминутка

Давайте поиграем. Повторяйте слова и делайте движения вместе со мной.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трём, трём!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.) На бумаге изображен сервиз, но он такой бледный, ему надо добавить цвет (раскрасить).

- Скажите, что у вас получилось?

(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка). Ребята, какой сервиз у нас получился?

Дети: Чайный.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...