Конспект занятия «Посылка для кукол»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Посылка для кукол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_posylka_dlya_kukly.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посылка для кукол»
(знакомство детей с обобщающим понятием «посуда)
Программное содержание:
учить детей различать и называть предметы посуды,
группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда.
Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.
Ввести в активный словарь понятие посуда.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры: «Что для чего?»,
«Угадай предмет посуды».
2. Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Федорино горе».
3. Мытьё кукольной посуды.
4. Экскурсия на кухню.
5. Сюжетные игры в кукольном уголке.
Наглядный материал:
Предметы посуды (новый набор кухонной, столовой и чайной посуды).
Скатерть, стол, 2 куклы.
Набор картинок по теме «Посуда». Мольберт.
Ход занятия.
- Рассматривание предметов посуды.
Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.
-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.
(Все куклы сидят на диване, дети сидят на cтульях полукругом).
-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).
-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.
-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).
-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).
- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.
-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).
-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).
Таким образом рассматриваются все предметы.
-Вот сколько предметов было в посылке!
-А для чего все эти предметы нужны?
-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)
Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).
Тарелка? Чашка? Ответы детей.
Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.
Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.
- Сейчас мы с вами отдохнём. Дети встали около стульчиков.
- Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики руки на пояс
Прыгают как мячики, ритмичные прыжки
Ножками топают, топанье ногами
Ручками хлопают, хлопки в ладоши
Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. руки вниз
- Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).
Дети находят картинку, называют.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).
- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).
- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).
4. Итог. Уберём посуду в шкаф.
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.
А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?
Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется?
А откуда у вас в детском саду посуда для еды? (купили).
А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах.
И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился.
Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет.
Дети берут по одному предмету, называют и ставят на место.
Что мы с вами сейчас убрали? (Посуду). Молодцы!
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский
Программное содержание
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Предварительная работа
Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой, на которых изображена посуда (на каждого ребёнка).
Ход занятия
У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)
- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?
Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.
Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?
Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.
Воспитатель: Правильно! Лилиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.
- Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.
(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).
Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?
- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?
- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)
- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)
- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)
Физкультминутка
Давайте поиграем. Повторяйте слова и делайте движения вместе со мной.
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём, трём!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.) На бумаге изображен сервиз, но он такой бледный, ему надо добавить цвет (раскрасить).
- Скажите, что у вас получилось?
(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка). Ребята, какой сервиз у нас получился?
Дети: Чайный.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...