Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_dima_-_kopiya.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
РАССМОТРЕН на педагогическом совете МБДОУ ДС№71 «Почемучка» протокол № от г. | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ ДС №71 «Почемучка» от г. № |
]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА ДОО
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Срок реализации: 2023-2024 г.
Тьютор: Иванова А. М.
г. Старый Оскол
2023 г.
Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО.
Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи
Общие данные о ребенке и его семье
Ф. И. О. ребенка:
Дата рождения:
Группа компенсирующей направленности № 106
Основной диагноз:
Статус: ребенок с ОВЗ.
Дата зачисления в ДОО:
Домашний адрес:
Ф. И. О. родителей (законных представителей):
Мать:
Контактный телефон:
Отец:
Контактный телефон:
Родственники, участвующие в воспитании ребенка
Контактный телефон
Дополнительные сведения: семья многодетная
Специалисты сопровождения в ДОО:
Воспитатели:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Учитель-дефектолог:
Музыкальный руководитель: Н
Инструктор по физической культуре (зал):
Инструктор по физической культуре (бассейн):
Медицинская сестра:
Цель тьюторского сопровождения обучающегося в ДОО — создание условий для индивидуального сопровождения в образовательном процессе и успешного включения в среду образовательного учреждения воспитанника с ОВЗ/инвалидностью.
Задачи тьюторского сопровождения
Создание комфортных условий для нахождения воспитанника в группе ДОО: организация рабочего места, места для игр, уголка уединения, отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ/инвалидностью.
Социализация — включение воспитанника в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы ДО, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребенка.
Организация сопровождения другими специалистами: воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обеспечение преемственности и последовательности в работе специалистов с ребенком.
Осуществление взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ/инвалидностью:
— включение родителей в процесс обучения и воспитания;
— формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку;
— содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, путях его дальнейшего развития.
Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии ребенка с ОВЗ/инвалидностью.
Планируемые результаты
С учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА) прогнозируемый результат:
— восстановление нарушенных функций (полностью, частично),
— достижение компенсации утраченных либо отсутствующих функций (полностью, частично),
— восстановление (формирование) способности осуществлять самообслуживание (полностью, частично), самостоятельно передвигаться (полностью, частично),
— ориентироваться (полностью, частично),
— общаться (полностью, частично),
— контролировать свое поведение (полностью, частично),
— обучаться (полностью, частично),
— заниматься трудовой деятельностью (полностью, частично).
Освоение программы не сопровождается проведением итоговой диагностики, проводится система мониторинга развития ребенка, его достижений, основанная на методе наблюдений. Включает в себя ежедневное ведение дневника тьютора, заполнение карты индивидуального развития ребенка с целью отслеживания динамики.
Режим дня в группе | ||
Время | Режимные моменты, деятельность | Средства и формы работы с детьми |
Утренний прием, самостоятельная деятельность, подготовка к утренней гимнастике | Групповая форма. Прием обучающихся у родителей Обеспечение соблюдений правил техники безопасности. Помощь в переодевании. Визуальный осмотр. | |
Утренняя гимнастика | Групповая форма, визуальные средства, физические упражнения. Обучение навыкам элементарной коммуникации (участие в утренней зарядке). | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Групповая форма | |
Утренний круг | Групповая форма | |
Самостоятельная деятельность/подготовка к образовательной деятельности | Индивидуально-коллективная форма | |
Организованная образовательная деятельность | Индивидуальная форма, аудиальные, адиовизуальные и слуховые средства. Помощь педагогу в подготовке и организации образовательного процесса. | |
Самостоятельная деятельность | Групповая, игровая и индивидуальная форма. Наблюдение за психофизическим состоянием | |
Второй завтрак | Групповая форма | |
Подготовка к прогулке | Индивидуальная форма | |
Прогулка, самостоятельная деятельность | Групповая и игровая форма. Отслеживание степени утомляемости обучающихся | |
Подготовка к обеду | Индивидуальная форма | |
Обед | Групповая форма | |
Подготовка перед сном, чтение перед сном | Словесные средства | |
Дневной сон | Групповая форма | |
Постепенный подъем, комплекс закаливающих процедур | Групповая форма, физические упражнения | |
Подготовка к полднику | Групповая форма | |
Полдник | Групповая форма | |
Вечерний круг | Групповая форма | |
Самостоятельная деятельность | Групповая, игровая и индивидуальная форма | |
Подготовка к ужину | Групповая форма | |
Ужин | Групповая форма | |
Подготовка к прогулке | Групповая форма | |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | Групповая, игровая и индивидуальная форма |
Расписание непрерывной образовательной деятельности | |
День недели | Время/занятие |
Понедельник |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания); Физическое развитие; Педагог-психолог: – Максин Дмитрий. |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, ДПИ, изобразительная деятельность); Физическое развитие (обучение плаванию) |
Среда | Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность); Педагог-психолог: – Батищев Назар; – Фомин Михаил. Социально-коммуникативное развитие (социализация) |
Четверг | Художественно-эстетическо развитие (конструирование, развитие речи); Физическое развитие |
Пятница | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со специалистами | |
Специалист | День недели/время |
Учитель-логопед | Понедельник – ; Среда – ; Пятница - |
Учитель-дефектолог | Среда – ; Четверг - |
Педагог-психолог | Понедельник – ; |
Инструктор по физической культуре | Зал – понедельник – четверг - Бассейн - вторник - |
Музыкальный руководитель | Индивидуальная работа в процессе группового занятия по музыкальному развитию (по сетке занятий) |
Рекомендации специалистов для тьютора к проведению индивидуальной коррекционной работы с ребенком (Максин Дмитрий) | |
Специалист | Рекомендации |
Учитель-логопед | Проводить игры на формирование невербальной коммуникации (игры на изучение жестов). Выполнять упражнения на дыхание. |
Учитель-дефектолог | Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие жестом, словом. Подводить ребенка к пониманию вопроса: "Что делает?". Развивать: умение подбирать предметы цвета; мелкую моторику; память; фиксировать взгляд на предметах. Учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой. Развивать слуховое, тактильно-двигательное, зрительное восприятие. |
Педагог-психолог | Создание эмоционально - благоприятной обстановки, игры на включение в групповую работу, формирование адаптивных форм поведения, игры на расслабление, игры на развитие коммуникации. |
План групповой работы тьютора
в средней группе № 106
компенсирующей направленности
№ п/п | Тема занятия |
СЕНТЯБРЬ | |
1-2 неделя | День знаний. Обследование. |
3-4 неделя | Умники и умницы |
ОКТЯБРЬ | |
1-2 неделя | Животные. |
3-4 неделя | Праздник урожая (Овощи, фрукты). Хлеб всему голова. |
НОЯБРЬ | |
1-2 неделя | Мой город. Мой дом (Мебель, посуда) |
3-4 неделя | ОБЖ. День Матери. |
ДЕКАБРЬ | |
1-2 неделя | Доброта спасет мир. (Зима. Зимующие птицы. ) |
3-4 неделя | Новый год. |
ЯНВАРЬ | |
1-2 неделя | Народные традиции |
3-4 неделя | Народные традиции. Воины Освободители. |
ФЕВРАЛЬ | |
1-2 неделя | Воины Освободители День Российской науки (профессии) |
3-4 неделя | Защитники Отечества. |
МАРТ | |
1-2 неделя | Международный женский день. |
3-4 неделя | Театральная неделя. Весна. |
АПРЕЛЬ | |
1-2 неделя | ЗОЖ. |
3-4 неделя | Земля наш общий дом. |
МАЙ | |
1-2 неделя | Победный май |
3-4 неделя | Волонтерство. (Лето. Цветы. Насекомые) |
Табель посещаемости ребенка за учебный год |
Итого: сколько дней пропустил по болезни: Находился на плановом лечении: Без причины: |
Организация работы с родителями | ||
Направление работы с родителями: беседы, консультации, просвещение (информация на стенде, памятки) и т. п. | Тема | Ф. И. О. консультируемого (мама, папа) |
| ||
Содержание деятельности тьютора | |
Образовательная область. Задачи на конкретный период | Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы |
Информационное обеспечение. Оформление документации, создание и пополнение сайта, пополнение нормативно-правовой и методической базы, консультации для педагогов,родителей. Подготовить информационную базу, материал для консультации | Адаптация заданий для конкретного обучающегося (воспитатель); |
Организационная деятельность. Помощь в усвоении программы, преодолении трудностей в обучении (сопровождение обучающегося на занятиях, социализация обучающегося). | Опора на сильные стороны обучающегося; использование психологических особенностей как ресурса; актуализация положительных сторон личности обучающегося, содействие социализации в детском коллективе (педагог-психолог). |
Учебно-методическая работа. Ведение рабочей документации (ведение дневника наблюдений, индивидуальные консультации с педагогами). | Закрепление полученных навыков совместно с родителями (логопед). |
Диагностико- аналитическая деятельность. Проведение диагностики и анализа развития обучающихся (Пополнение и корректировка данных по обучающимся с ОВЗ, наблюдение за его поведением в разных видах деятельности (общение со взрослыми, со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность). | Осуществление помощи при проведении занятий (адаптация задания для воспитанника, помощь воспитаннику в ориентировании, в задании и др.). (Педагог-дефектолог) |
Коррекционно- развивающая деятельность. Способствование полноценному психическому и личностному развитию обучающегося (Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр и упражнений. Проведение упражнений по рекомендациям педагогов). | Внесение предложений по оптимизации работы с подопечным;помогает в составлении индивидуальных программ. (Другие специалисты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Коррекционно – развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с ОНР»
Начиная работу с прищепками в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, главной своей задачей мы ставили развитие всех компонентов устной речи. Ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда в младшей логопедической группе. Данная рабочая...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Модель сопровождения воспитанников,посещающих группу компенсирующей направленности ДОУ
Группа дошккольников с ОВЗ чрезвычайно разнообразна.В нее входят дети с разными нарушениями развития....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....