Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (средняя группа)

Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО.
 
Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи
 
Общие данные о ребенке и его семье
Ф. И. О. ребенка: 
Дата рождения:  
Группа 
Основной диагноз: 
Статус:
Дата зачисления в ДОО:  
Домашний адрес:
Ф. И. О. родителей (законных представителей):
Мать:
Контактный телефон:
Отец: 
Контактный телефон:
Родственники, участвующие в воспитании ребенка
Контактный телефон
Дополнительные сведения: 
 
Специалисты сопровождения в ДОО:
Воспитатели: 
Учитель-логопед: 
Педагог-психолог: 
Учитель-дефектолог: 
Инструктор по физической культуре (зал): Инструктор по физической культуре (бассейн): 
Медицинская сестра: 
 
Цель тьюторского сопровождения обучающегося в ДОО — создание условий для индивидуального сопровождения в образовательном процессе и успешного включения в среду образовательного учреждения воспитанника с ОВЗ/инвалидностью.
Задачи тьюторского сопровождения
Создание комфортных условий для нахождения воспитанника в группе ДОО: организация рабочего места, места для игр, уголка уединения, отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ/инвалидностью.
Социализация — включение воспитанника в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы ДО, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребенка.
Организация сопровождения другими специалистами: воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обеспечение преемственности и последовательности в работе специалистов с ребенком.
Осуществление взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ/инвалидностью:
— включение родителей в процесс обучения и воспитания;
— формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку;
— содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, путях его дальнейшего развития.
Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии ребенка с ОВЗ/инвалидностью.
Планируемые результаты
С учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА) прогнозируемый результат:
— восстановление нарушенных функций (полностью, частично),
— достижение компенсации утраченных либо отсутствующих функций (полностью, частично),
— восстановление (формирование) способности осуществлять самообслуживание (полностью, частично), самостоятельно передвигаться (полностью, частично),
— ориентироваться (полностью, частично),
— общаться (полностью, частично),
— контролировать свое поведение (полностью, частично),
— обучаться (полностью, частично),
— заниматься трудовой деятельностью (полностью, частично).
Освоение программы не сопровождается проведением итоговой диагностики, проводится система мониторинга развития ребенка, его достижений, основанная на методе наблюдений. Включает в себя ежедневное ведение дневника тьютора, заполнение карты индивидуального развития ребенка с целью отслеживания динамики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dima_-_kopiya.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

РАССМОТРЕН

на педагогическом совете

МБДОУ ДС№71 «Почемучка»

протокол № от г.

УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

от г. №

]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА ДОО
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Срок реализации: 2023-2024 г.

Тьютор: Иванова А. М.

г. Старый Оскол

2023 г.

Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО.

Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи

Общие данные о ребенке и его семье

Ф. И. О. ребенка:

Дата рождения:

Группа компенсирующей направленности 106

Основной диагноз:

Статус: ребенок с ОВЗ.

Дата зачисления в ДОО:

Домашний адрес:

Ф. И. О. родителей (законных представителей):

Мать:

Контактный телефон:

Отец:

Контактный телефон:

Родственники, участвующие в воспитании ребенка

Контактный телефон

Дополнительные сведения: семья многодетная

Специалисты сопровождения в ДОО:

Воспитатели:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Учитель-дефектолог:

Музыкальный руководитель: Н

Инструктор по физической культуре (зал):

Инструктор по физической культуре (бассейн):

Медицинская сестра:

Цель тьюторского сопровождения обучающегося в ДООсоздание условий для индивидуального сопровождения в образовательном процессе и успешного включения в среду образовательного учреждения воспитанника с ОВЗ/инвалидностью.

Задачи тьюторского сопровождения

Создание комфортных условий для нахождения воспитанника в группе ДОО: организация рабочего места, места для игр, уголка уединения, отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ/инвалидностью.

Социализация включение воспитанника в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы ДО, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребенка.

Организация сопровождения другими специалистами: воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обеспечение преемственности и последовательности в работе специалистов с ребенком.

Осуществление взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ/инвалидностью:

включение родителей в процесс обучения и воспитания;

формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку;

содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, путях его дальнейшего развития.

Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии ребенка с ОВЗ/инвалидностью.

Планируемые результаты

С учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА) прогнозируемый результат:

восстановление нарушенных функций (полностью, частично),

достижение компенсации утраченных либо отсутствующих функций (полностью, частично),

восстановление (формирование) способности осуществлять самообслуживание (полностью, частично), самостоятельно передвигаться (полностью, частично),

ориентироваться (полностью, частично),

общаться (полностью, частично),

контролировать свое поведение (полностью, частично),

обучаться (полностью, частично),

заниматься трудовой деятельностью (полностью, частично).

Освоение программы не сопровождается проведением итоговой диагностики, проводится система мониторинга развития ребенка, его достижений, основанная на методе наблюдений. Включает в себя ежедневное ведение дневника тьютора, заполнение карты индивидуального развития ребенка с целью отслеживания динамики.

Режим дня в группе

Время

Режимные моменты, деятельность

Средства и формы работы с детьми

Утренний прием, самостоятельная деятельность, подготовка к утренней гимнастике

Групповая форма.

Прием обучающихся у родителей Обеспечение соблюдений правил техники безопасности. Помощь в переодевании. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика

Групповая форма, визуальные средства, физические упражнения.

Обучение навыкам элементарной коммуникации (участие в утренней зарядке).

Подготовка к завтраку, завтрак

Групповая форма

Утренний круг

Групповая форма

Самостоятельная деятельность/подготовка к образовательной деятельности

Индивидуально-коллективная форма

Организованная образовательная деятельность

Индивидуальная форма, аудиальные, адиовизуальные и слуховые средства.

Помощь педагогу в подготовке и организации образовательного процесса.

Самостоятельная деятельность

Групповая, игровая и индивидуальная форма.

Наблюдение за психофизическим состоянием

Второй завтрак

Групповая форма

Подготовка к прогулке

Индивидуальная форма

Прогулка, самостоятельная деятельность

Групповая и игровая форма.

Отслеживание степени утомляемости обучающихся

Подготовка к обеду

Индивидуальная форма

Обед

Групповая форма

Подготовка перед сном, чтение перед сном

Словесные средства

Дневной сон

Групповая форма

Постепенный подъем, комплекс закаливающих процедур

Групповая форма, физические упражнения

Подготовка к полднику

Групповая форма

Полдник

Групповая форма

Вечерний круг

Групповая форма

Самостоятельная деятельность

Групповая, игровая и индивидуальная форма

Подготовка к ужину

Групповая форма

Ужин

Групповая форма

Подготовка к прогулке

Групповая форма

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой.

Групповая, игровая и индивидуальная форма

Расписание непрерывной образовательной деятельности
на учебный год

День недели

Время/занятие

Понедельник

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания);

Физическое развитие;

Педагог-психолог:

– Максин Дмитрий.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, ДПИ, изобразительная деятельность);

Физическое развитие (обучение плаванию)

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП);

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность);

Педагог-психолог:

– Батищев Назар;

– Фомин Михаил.

Социально-коммуникативное развитие (социализация)

Четверг

Художественно-эстетическо развитие (конструирование, развитие речи);

Физическое развитие

Пятница

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со специалистами

Специалист

День недели/время

Учитель-логопед

Понедельник – ;

Среда – ;

Пятница -

Учитель-дефектолог

Среда – ;

Четверг -

Педагог-психолог

Понедельник – ;

Инструктор по физической культуре

Зал – понедельник –

четверг -

Бассейн - вторник -

Музыкальный руководитель

Индивидуальная работа в процессе группового занятия по музыкальному развитию (по сетке занятий)

Рекомендации специалистов для тьютора к проведению индивидуальной коррекционной работы с ребенком (Максин Дмитрий)

Специалист

Рекомендации

Учитель-логопед

Проводить игры на формирование невербальной коммуникации (игры на изучение жестов). Выполнять упражнения на дыхание.

Учитель-дефектолог

Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие жестом, словом. Подводить ребенка к пониманию вопроса: "Что делает?". Развивать: умение подбирать предметы цвета; мелкую моторику; память; фиксировать взгляд на предметах. Учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой. Развивать слуховое, тактильно-двигательное, зрительное восприятие.

Педагог-психолог

Создание эмоционально - благоприятной обстановки, игры на включение в групповую работу, формирование адаптивных форм поведения, игры на расслабление, игры на развитие коммуникации.

План групповой работы тьютора

в средней группе № 106

компенсирующей направленности

п/п

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

День знаний. Обследование.

3-4 неделя

Умники и умницы

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Животные.

3-4 неделя

Праздник урожая (Овощи, фрукты). Хлеб всему голова.

НОЯБРЬ

1-2 неделя

Мой город. Мой дом (Мебель, посуда)

3-4 неделя

ОБЖ. День Матери.

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя

Доброта спасет мир. (Зима. Зимующие птицы. )

3-4 неделя

Новый год.

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

Народные традиции

3-4 неделя

Народные традиции. Воины Освободители.

ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя

Воины Освободители День Российской науки (профессии)

3-4 неделя

Защитники Отечества.

МАРТ

1-2 неделя

Международный женский день.

3-4 неделя

Театральная неделя. Весна.

АПРЕЛЬ

1-2 неделя

ЗОЖ.

3-4 неделя

Земля наш общий дом.

МАЙ

1-2 неделя

Победный май

3-4 неделя

Волонтерство. (Лето. Цветы. Насекомые)

Табель посещаемости ребенка за учебный год

Итого: сколько дней пропустил по болезни:

Находился на плановом лечении:

Без причины:

Организация работы с родителями

Направление работы с родителями: беседы, консультации, просвещение (информация на стенде, памятки) и т. п.

Тема

Ф. И. О. консультируемого

(мама, папа)

Содержание деятельности тьютора

Образовательная область. Задачи на конкретный период

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы

Информационное обеспечение. Оформление документации, создание и пополнение сайта, пополнение нормативно-правовой и методической базы, консультации для педагогов,родителей. Подготовить информационную базу, материал для консультации

Адаптация заданий для конкретного обучающегося (воспитатель);

Организационная деятельность. Помощь в усвоении программы, преодолении трудностей в обучении (сопровождение обучающегося на занятиях, социализация обучающегося).

Опора на сильные стороны обучающегося; использование психологических особенностей как ресурса; актуализация положительных сторон личности обучающегося, содействие социализации в детском коллективе (педагог-психолог).

Учебно-методическая работа. Ведение рабочей документации (ведение дневника наблюдений, индивидуальные консультации с педагогами).

Закрепление полученных навыков совместно с родителями (логопед).

Диагностико- аналитическая деятельность. Проведение диагностики и анализа развития обучающихся (Пополнение и корректировка данных по обучающимся с ОВЗ, наблюдение за его поведением в разных видах деятельности (общение со взрослыми, со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность).

Осуществление помощи при проведении занятий (адаптация задания для воспитанника, помощь воспитаннику в ориентировании, в задании и др.).

(Педагог-дефектолог)

Коррекционно- развивающая деятельность. Способствование полноценному психическому и личностному развитию обучающегося (Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр и упражнений. Проведение упражнений по рекомендациям педагогов).

Внесение предложений по оптимизации работы с подопечным;помогает в составлении индивидуальных программ.

(Другие специалисты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Коррекционно – развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с ОНР»

    Начиная работу с прищепками в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, главной своей задачей мы ставили развитие всех компонентов устной речи. Ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда  в младшей логопедической группе. Данная рабочая...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Модель сопровождения воспитанников,посещающих группу компенсирующей направленности ДОУ

Группа дошккольников с ОВЗ чрезвычайно разнообразна.В нее входят дети с разными нарушениями развития....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....