"В гости к зайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по познавательно- речевому развитию "В гости к зайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия по позновательно- речевому развитию "В гости к Зайке" | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»
Зеленодольского муниципального района
Разработка занятия по познавательно-речевому развитию
«В гости к Зайке», проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Подготовила:
Цветкова Л.А.
Воспитатель первой младшей группы
Зеленодольск -2015г.
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к зайке»
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Зайка живет далеко, в лесу. Давайте, поедем к зайке на паровозике.
- Встаём паровозиком, поехали! Наши ребятишки, едут в гости к зайке-шалунишке! (дети идут друг за другом под музыку, воспитатель впереди)
Песня «Паровозик"
Воспитатель: Приехали!
--Посмотрите, ребята, на зеленой полянке сидит Зайка и нас ждёт.
В гости мы пришли к зайчишке,
Длинноухому шалунишке.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Быстрые у зайки ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайкой мы играть.
- Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель предлагает погладить зайчика, рассмотреть.
Воспитатель: Какие у Зайки ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А какой у Зайки хвостик?
Дети: Маленький.
Зайка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Зайка показывает: Вот, чудесный мешочек.
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайка?
Зайка: Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем Зайке, как надо играть с игрушками.
Д/игра «Чудесный мешочек»
Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку)
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Что это за игрушка, Демид?
Демид: Машина.
Воспитатель: Молодец. Какая это машина?
Демид: Грузовик.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса, руль, кузов.
Воспитатель: А как мы с машинкой играем?
Дети: Катаем (катаем игрушки) Дети показывают, как катают машинку; возят на машинке игрушки.
Воспитатель: А это что за игрушка Леша?
Леша: Мячик.
Воспитатель: Ребята как мы играем с мячиком.
Дети: Кидаем, бросаем, катаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте, покажем Зайке, как мы играем с мячиком.
В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю - ловишь ты,
Кинешь - я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Хорошо нам с ним играть!
Дети показывают Зайке, как играют с мячиком.
Воспитатель: Лиза, какая игрушка у тебя?
Лиза: Кукла.
Воспитатель: Ты любишь играть с куклой? Как мы играем с куклой?
Лиза: Катаем на коляске.
Воспитатель: Куклу можно угостить чаем, покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Воспитатель: А это, что за игрушка Мират?
Мират: Погремушка.
Воспитатель: Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).
Игра «Тихо - громко»
Воспитатель: Дарина, а это что за игрушка?
Дарина: Кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дарина: Желтый.
Воспитатель: Что мы можем построить из кубиков?
Дети: Дорожку, гараж, забор, дом, стул, стол.
Воспитатель: Ребята, как играть с игрушками мы Зайке показали. А еще игрушки нельзя ломать, кидать. Всегда надо убирать на место после игры.
Зайка: Спасибо ребята.
Воспитатель: Наш Зайка хочет с нами поиграть.
Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики и лисичка» с музыкальным сопровождением
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Воспитатель: Зайка разыгрался, да и потерялся, хочет домой. Ребята, давайте, поможем зайке найти его домик.
Д/игра «Кто в домике живет»
Воспитатель: Ой, какие красивые домики. Какого цвета домики?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята! А что есть у домиков?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: А каком домике живёт Зайка? Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Кто живет рядом с Зайкой?
Демид: Мишка.
Воспитатель: Мишка косолапый, он всю зиму сосет лапу. Какого цвета у мишки домик? Как мишка ходит и рычит?
Дети: Желтый. Э-э-э.
Воспитатель: А кто в этом домике живет? Какого цвета домик?
Дети: Зеленый. Курочка.
Воспитатель: Как курочка кричит? Кто еще живет в домике с курочкой?
Дети: Ко-ко-ко. Цыплятки.
Воспитатель: Какого цвета цыплятки? Как пищат цыплятки?
Дети: Желтого. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А для всех гостей я приготовила угощение.
Кто любит морковку?
Лиза: Зайка.
Воспитатель: Угощайся Зайка. А кто любит мед?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Угощайся мишка. А что любят птички?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Угощайтесь курочка с цыплятками.
Зайка: Спасибо ребята, а вот и для вас угощенье - пряники, печенье.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А сейчас нам пора, уезжает детвора. До свидания Зайка! (Дети прощаются с зайкой)
Раз, два, три, четыре, пять (покружились)
Мы все в садике опять.
-Ребята у кого в гостях мы побывали? Кого видели?
Дети: У Зайки. Видели мишку, курочку, цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...