Конспект НОД «Нашей бабушке Федоре - дружно мы поможем в горе!!!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»
НОД для детей младшего дошкольного возраста
«НАШЕЙ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ ДРУЖНО МЫ ПОМОЖЕМ В ГОРЕ».
Подготовила и провела
Воспитатель
Звездилина Мария Александровна
2014
Задачи:
Образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; согласования существительных с числительным); навыков слогового анализа слов.
Развивающие: Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).
Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, влажные салфетки, одноразовые картонные тарелки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)
- Как называется эта сказка?
- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)
- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).
- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).
- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
- Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры? (выслушать ответы детей, обобщить)
- Да, у Федоры на кухне порядка не было.
Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – расставим посуду по местам. А чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, назовем ее ласково: чашечка, блюдечко, кастрюлька, ложечка...
Дети аккуратно расставляют посуду на столе и полках.
Игра «Какой, какая, какое».
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.
Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
Кастрюля из железа, какая? – железная кастрюля.
Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
Физкультминутка.
- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.
Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.
Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.
Письмо от Федоры:
- Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду подарите!
- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её украсим. Ведь в подарок приятнее получить красивую вещь, не так ли? У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.
- Возьмите белую тарелку и положите ее перед собой. На нее положите трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.
- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.
- Какая красивая посуда получилась.
Игра «Что где находится?»
- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.
- У Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:
Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …
Игра «Посчитай посуду».
- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.
- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.
Воспитатель даёт образец: «Одна белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»
А теперь порядковым номером: десятая, девятая….
- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.
- Вы помогаете маме? - выслушать ответы детей.
- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
- А теперь давайте посмотрим, как хорошо мы с вами потрудились сегодня: на кухне у бабушки Федоры порядок, и новые красивые тарелки готовы.
- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…
А вас хочу отблагодарить,
И конфетами вкусными угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....
Закрепляющее занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.Задачи:Воспитывать интерес к художественной литературе.Развивать речь детей, обогащать слов...
Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к занятию по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" "Поможем бабушке Федоре".
Презентация к занятию по развитию речи "Поможеи бабушке Федоре"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...