Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Такхе дети упражнятся в различении геометрических фигур (квадрат и прямоугольник). у дошкольников развивавется умение раскладывать геометрические фигуры по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Программное содержание:
-продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-упражнять в различении геометрических фигур (квадрат и прямоугольник)
- развивать умение раскладывать геометрические фигуры по образцу.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением посуды: самовар, сахарница, чашка; кавадрат и прямоугольник; карточка с изображением разноцветных кружков; магнитная доска
Раздаточный материал. Лист бумаги, по 3 круга разных цветов на каждого ребенка.
Игровая ситуация «В гостях у Федоры»
I Часть. Воспитатель сообщает детям, что Федора исправилась, стала мыть и любить посуду. «Бабушка ждет гостей и решила накрыть на стол. Сначала Федоре надо растелить скатерть на стол». Воспитатель показывает квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.
Воспитатель спрашивает у детей : «На какую фигуру похожа скатерть? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Покажите углы квадрата».
Рядом с прямоугольником воспитатель «прикрепляет» прямоугольник.
Воспитатель интересуется «Кто знает, на какую фигуру похожа эта скатерть? Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Покажите углы прямоугольника. Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются скатерти?»
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
II Часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре сосчитать посуду»
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением посуды: самовар, чашку, сахарницу. Какую посуду поставила на стол Федора? Как узнать сколько предметов посуды у Федоры?»
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать посуду. Затем спрашивает: «Сколько предметов посуды Федора поставила на стол?» (Три предмета)
«Когда мы хотим узнать, которая по счету посуда, то должны считать по-другому: первая, вторая, третья» - объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый самовар, вторая чашка, третья сахарница»
Затем воспитатель называет посуду, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). «Которая по счету сахарница? (третья). Правильно, давайте проверим: самовар- первый, чашка вторая, сахарница третья и т.д.»
Физкультминутка «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
Масло должно быть в масленке,
Ну, а соль? Конечно с солонке!»
III Часть. Игровое упражнение «Расставь тарелки по образцу» (сидя за столами)
Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением разноцветных кружков и говорит: Посмотрите, это стол, который Федора накрыла к чаепитию. Поставьте и вы на свои скатерти-карточки чашки так, как это сделала бабушка. (дети выполняют работу самостоятельно).
Затем воспитатель уточняет: Чашку какого цвета вы поставили первой? На втором месте какая чашка? Синяя чашка на котором месте? Красная чашка стоит на коаом по счету месте? И т. д.
Анализ занятия. Ребята, вот мы и побывали в гостях у Федоры Егоровны. Что вам больше всего понравилось? Что мы делали? Какой посудой бабушка сервировала стол? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...