Открытое занятие во второй младшей группе "Вот какие наши мамы!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгая Анна Николаевна

занятие во 2-й младшей группе по развитию речи посвящённое дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_nashi_mamy.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ

"ВОТ КАКИЕ НАШИ МАМЫ"

Долгая Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 168

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители.

Вид мероприятия: открытое занятие

Цель: учить высказывать свою мысль, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) во время игры. Воспитывать доброе внимательное, уважительное отношение к маме и желание ей помогать.

Задачи: 

  1.Учить рассказывать о своей маме

  2.Обогащать словарный запас: любит, заботится.

3.Воспитывать любовь к маме.

4.Расширять и закреплять знания детей о профессиях.

5.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

6.Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

7.Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, раздаточные картинки с изображением инструментов, ноутбук, шарф.

Ход занятия.

Звучит песня с клипом Вокального ансамбля «Индиго» «Мама, будь всегда со мною рядом...». Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах, о том, как сильно мы их любим.

 Подойдём к макету «Наши мамы». 

-Что здесь нарисовано? ( Солнышко).

-Чья это мама? А это чья мама? (Ответы детей).

-Как зовут твою маму? А твою маму?

-Какими нежными словами мама называет тебя дома? А тебя?

-Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой).

Дети садятся на ковёр по кругу.

 Игра «Ласковые слова маме»

-Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот скажет ласковое слово своей маме. (Дети передают по кругу сердце, говоря добрые слова для своей мамы - добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая и т.д.).

Молодцы ребята, вот сколько нежных и ласковых слов вы сказали нашим мамам.

- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? Убирает, стирает, моет посуду и т.д.

- Давайте поможем маме.

Поднимитесь все на ножки.

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

- Сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем.

Игра "Узнай свою маму".

Ребёнку завязывают глаза, к нему подходят по очереди мамы гладят, обнимают, ребёнок может потрогать руку мамы и угадать какая же из них была его мамой.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечать "МАМОЧКА".

Игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Спасибо вам дети за добрые и ласковые слова для мам.

Ребята, а ваши мамы работают?, А кем?. Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать их.

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

болезней? (Врач.)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

 

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

 

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

 

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

- Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить, для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник, шприц, таблетки,) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля, доска, плита, продукты) чтобы готовить пищу (резать, мешать, суп, компот).

Парикмахеру (ножницы, расческа, фен, зеркало) чтобы постригать волосы (расчёсывать, сушить, смотреться).

Продавцу (весы, касса, продукты, деньги) чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться).

 Учителю (книги, доска, мел, глобус) чтобы читать детям (писать, показывать).

Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы? (Ответы детей). А кто-то лучше нашей мамы есть?

Стихотворение (все дети):

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей мамы.

С какими профессиями вы сегодня познакомились? (дети рассказывают стихи.)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха. 


Зубки больные без всяких уколов 
Вылечит мама – врач-стоматолог. 


В детском саду очень много занятий. 
Мама там няня и воспитатель. 


В школе не меньше занятий. Смотрите: 
Ставит оценки мама-учитель. 


Пишет в газеты статьи и записки 
Мама-писатель и журналистка. 


Вкусной колбаски достала с витрины 
Мама, она – продавец магазина. 


Плюшки и булочки кушать спешите! 
Их испекла нам мама-кондитер. 

Спасибо вам ребята, вы у меня большие молодцы. Вы столько знаете о профессии своих мам. Так же я увидела как сильно вы любите свою мамочку и какие вы хорошие помощники для неё. А сейчас возьмите свои открытки и поздравьте мамочку с праздником! Звучит музыка "Мама-первое слово...."(дети дарят открытки (заранее приготовленные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой"

Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой" посвященное Дню Матери. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"

Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».

Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"

интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...