Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой" посвященное Дню Матери. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой" | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
__________О.В.Тараненко.
Согласовано:
старший воспитатель
________ Н. Г. Пономаренко
Конспект организованной образовательной деятельности
область «Физическая культура»
Тема: «В ногу с мамой».
Вторая младшая группа.
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Л.М. Белик.
воспитатель Т.В. Коломицкая
2017г.
Месяц. Ноябрь.
Неделя. Вторая.
Место проведения: спортивный зал.
Формы организации детей на занятии: групповая с родителями
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация);
- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые ( сюрпризный момент);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
Цель | Задачи | ||||
Развитие двигательных умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей. | Образовательные
| ||||
Оздоровительные
| |||||
Воспитательные - Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. - Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности | |||||
Интеграция образовательных областей
| |||||
Оборудование
| |||||
Планируемые результаты
| |||||
Частные задачи | Содержание | Дози ровка | Общие методические указания | ||
Вводная часть (4 минут) | |||||
Постановка задач ООД | Построение в шеренгу. | 2мин. | Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас на занятии вместе с вашими детьми. Ребята, сегодня вы и ваши родители будете вместе заниматься веселой физкультурой. И мы покажем мамам, какие мы старательные. Но сначала небольшая разминка. | ||
Ориентировка в пространстве | Команда «Направо!» | ||||
Самоконтроль за осанкой | Ходьба обычная | 10сек. | Следить за осанкой и дистанцией. Ребята представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям. | ||
Профилактика плоскостопия и укрепление мышц плечевого пояса. Формирование правильной осанки. |
2. Совместная ходьба» - ребенок становится спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя, а взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе 3. «Воротики»- дети ползают между ног родителей. 4. Бег с мамой за руку, на сигнал «круговорот» – ребенок делает оборот вокруг себя, держа маму за руку | 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. | |||
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение: Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. | 30 сек. | Вдох носом, выдох длиннее вдоха через нос. | ||
Основная часть (10 минут) | |||||
ОРУ в паре с мамой (5 минут) | |||||
Построение в 3 шеренги | 30сек | «Нам полезно без сомненья, Всё, что связано с движеньем, Чтобы было веселее, Маму возьмём за руки скорее». | |||
Укрепление мышц плечевого пояса. | 1. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). | 6 раз | «На носочки встали – руки вверх подняли». | ||
Укрепление мышц спины. | 2.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх. | 6 раз | «Дружные ножки». | ||
Укрепление мышц спины. | 3.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой (правой) ноге и возвращаются в И.П. | 6 раз | «Наклоны». | ||
Укрепление мышц спины. | 4.И.П. - взрослый стоит, сбоку от ребенка, ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед – прогибается в спине , поднимая руки и ноги. Затем возвращается в И.П. | 6 раз | «Лодочка» Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его. | ||
Укрепление мышц спины. | 5.И.П. Взрослый встает на четвереньки, образуя мостик, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает его. | 4 раза | «Мостик». Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным. | ||
6.И.П. –прыжки на двух ногах, взявшись за руки. | 6раз | «Мы веселимся» | |||
Восстановление дыхания. | Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф..», медленно соединяя ладони по «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш..» | 2 раза | Давайте с вами «надуем шарик» Следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения. | ||
ОВД с мячом (6 минут) | |||||
Укрепление мышц плечевого пояса, развитие координации движений. | Прокатывание мячей друг другу из разных исходных положений (сидя на пятках, стоя на коленях ). | 2 мин. | «Нам с мячами весело играть, нужно ловким быть, чтоб мяч поймать» Напомнить и показать как выполняется упр. | ||
Развитие координации движений, внимания. | Бросание и ловля мяча в детско-родительской паре; перебрасывание мячей друг другу снизу. | 2мин. | Показать как выполняется упр. | ||
Перестроение в колонну по одному (30сек) | |||||
Развивать точность движений, меткость. | Игра-соревнование – перебрасывание мячей через сетку (дети - родители). | 2 мин. | Соревнуются две команды: родители и дети. На середине площадки натягивается сетка. Побеждает тот, у кого меньше мячей на площадке останется. | ||
Перестроение в колонну по два (30 сек) | |||||
Заключительная часть (3 минуты) | |||||
Игра малой подвижности «Узнай мамочку по голосу». | |||||
Развивать быстроту реакции. | Дети сидят в маленьком кругу с закрытыми глазами, родители в большом кругу, мамочки зовут своего ребенка, ребенок должен узнать мамочку | 2 мин. | |||
Подведение итога. Вручение сюрпризов | 1 мин. | Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова. (Взрослые и дети выполняют задание.) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Открытое занятие во второй младшей группе "Вот какие наши мамы!"
занятие во 2-й младшей группе по развитию речи посвящённое дню матери....
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект ООД во второй младшей группе по физической культуре. Тема: «В гости к солнышку»
Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развива...
Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по физической культуре 2019-2020уч.г.
Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.Задачи:Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.Учить правильно, выполня...
конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...