Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Белик Людмила Михайловна

Открытое занятие во второй младшей группе по физической культуре "В ногу с мамой" посвященное Дню Матери. Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Утверждаю:

                                                                          заведующий          МДОУ детский сад

          комбинированного вида № 21

           __________О.В.Тараненко.

        Согласовано:

        старший воспитатель

             ________ Н. Г. Пономаренко

Конспект организованной образовательной деятельности

область «Физическая культура»

Тема: «В ногу с мамой».

Вторая младшая группа.

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре

Л.М. Белик.

воспитатель Т.В. Коломицкая

2017г.

Месяц.  Ноябрь.

Неделя.  Вторая.

Место проведения: спортивный зал.

Формы  организации детей на занятии: групповая с родителями

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые ( сюрпризный момент);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.

Цель

Задачи

Развитие двигательных  умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей.

Образовательные

  • Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.
  • Вырабатывание ловкости во владении мячом.
  • Совершенствование навыков в бросках мяча снизу.
  • развитие у детей умения и навыка самостоятельной и групповой работы;
  • Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках в парах, в выполнении акробатических упражнений.
  • Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость, гибкость, смелость, вестибулярный аппарат, чувство равновесия

Оздоровительные

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

Воспитательные

- Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

- Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности

Интеграция образовательных областей

  1. Здоровье.
  2. Социально-коммуникативное.
  3. Художественно-эстетическое.

Оборудование

  1. Мячи резиновые на каждого ребенка.
  2. Призы и медали.

Планируемые результаты

  • Освоить технику броска и ловли мяча двумя руками снизу.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с родителями.

Частные задачи

Содержание

Дози

ровка

Общие методические указания

Вводная часть  (4 минут)

Постановка задач ООД

Построение в шеренгу.

2мин.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас на занятии вместе с вашими детьми. Ребята, сегодня вы и ваши родители будете вместе заниматься веселой физкультурой.  И мы покажем мамам, какие мы старательные. Но сначала небольшая разминка.

Ориентировка в пространстве

Команда «Направо!»

Самоконтроль за осанкой

Ходьба обычная

10сек.

Следить за осанкой и дистанцией.

Ребята представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям.

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц плечевого пояса. Формирование правильной осанки.

  1. Ходьба в паре с мамой или папой на носочках, ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки).

2. Совместная ходьба» - ребенок становится спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя, а взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут  вместе

3. «Воротики»- дети ползают  между ног родителей.

4. Бег с мамой за руку, на сигнал «круговорот» – ребенок делает оборот вокруг себя,  держа маму за руку

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение:

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

30 сек.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха через нос.

Основная часть (10 минут)

ОРУ в паре с мамой (5 минут)

Построение в 3 шеренги

30сек

«Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем,

Чтобы было веселее,

Маму возьмём за руки скорее».

Укрепление мышц плечевого пояса.

1. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).

6 раз

«На носочки встали – руки вверх подняли».

Укрепление мышц спины.

2.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

6 раз

«Дружные ножки».

Укрепление мышц спины.

3.И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой

 (правой) ноге и возвращаются в И.П.

6 раз

«Наклоны».

Укрепление мышц спины.

4.И.П. - взрослый стоит, сбоку от ребенка, ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед – прогибается в спине , поднимая руки и ноги. Затем возвращается  в И.П.

6 раз

«Лодочка»

Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.

Укрепление мышц спины.

5.И.П. Взрослый встает на четвереньки, образуя мостик,  а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает его.

4 раза

«Мостик».

Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным.

6.И.П. –прыжки на двух ногах, взявшись за руки.

6раз

«Мы веселимся»

Восстановление дыхания.

Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф..», медленно соединяя ладони по «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш..»

2 раза

Давайте с вами «надуем шарик»

Следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

ОВД с мячом (6 минут)

Укрепление мышц плечевого пояса, развитие координации движений.

Прокатывание мячей друг другу из разных исходных положений (сидя на пятках, стоя на коленях ).

2 мин.

 «Нам с мячами весело играть, нужно ловким быть, чтоб мяч поймать»

Напомнить и показать как выполняется упр.

Развитие координации движений, внимания.

Бросание и ловля мяча в детско-родительской паре; перебрасывание мячей друг другу снизу.

2мин.

Показать как выполняется  упр.

Перестроение в колонну по одному (30сек)

Развивать точность движений, меткость.

Игра-соревнование – перебрасывание мячей через сетку (дети - родители).

2 мин.

Соревнуются две команды: родители и дети. На середине площадки натягивается сетка. Побеждает тот, у кого меньше мячей на площадке останется.

Перестроение в колонну по два (30 сек)

Заключительная часть (3 минуты)

Игра малой подвижности «Узнай мамочку по голосу».

Развивать быстроту реакции.

Дети сидят в маленьком кругу с закрытыми глазами, родители в большом кругу, мамочки зовут своего ребенка, ребенок должен узнать мамочку

2 мин.

Подведение итога.

Вручение сюрпризов

1 мин.

Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова. (Взрослые и дети выполняют задание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Открытое занятие во второй младшей группе "Вот какие наши мамы!"

занятие во 2-й младшей группе по развитию речи посвящённое дню матери....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект ООД во второй младшей группе по физической культуре. Тема: «В гости к солнышку»

Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развива...

Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по физической культуре 2019-2020уч.г.

Цель:  Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.Задачи:Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.Учить правильно, выполня...

конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"

интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...