Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств».
план-конспект занятия (младшая группа)

Тупицына Виктория Ивановна

окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств».

Задачи:

• Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

• Закреплять представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

• Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты).

Средства обучения:

Демонстрационный материал: панель с изображением головы и органов чувств

Баночки с продуктами, различными на вкус, запах

Музыкальное сопровождение: звуки животных

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать».

Цель: стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; элементарное развитие «мануального» интеллекта

Раз, два, три, четыре, пять-

тело будем изучать. (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)

Голова, (положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)

Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)

Запорхали словно птички (поморгать глазами)

Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)

Как травы луговые

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)

И колени, (похлопать по коленям)

У меня, Сережи, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей)

3. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это группа «Добрячки»(Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Достает куклу

Воспитатель: - Познакомьтесь, это кукла Оля. Она принесла интересные картинки.

Загадка: Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где тут стульчик, где окно?

Странно и обидно

Ничего не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

5. Игра «Угадай чего не стало»

Цель: Развитие зрительного внимание у детей.

На столе стоят игрушки. По команде:

-Раз- два - три – не смотри!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую – нибудь игрушку.

Воспитатель даёт команду:

-Раз-два - три- смотри!

Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.

Воспитатель: Какой помощник помог нам узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!

Загадка: Оля нюхает в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен нашей Оле… (Нос)

Воспитатель:

- А для чего человеку нос? (ответы детей). Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

6. Д / игра «Вкусовые баночки»

Цель: Дифференциация с помощью обоняния.

Воспитатель завязывает ребенку глаза, достает из посылки баночки и предлагает отгадать, что лежит в банке по запаху. (апельсин, мыло, чеснок)

-Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

7. Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Загадка:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Воспитатель: Для чего нужен язык? (ответы детей)

-Правильно язык помогает нам издавать разные звуки, а главное разговаривать.

8. Упражнение «Какой на вкус»

Детям показать картинки с изображением продуктов, а дети должны будут вспомнить и сказать какой продукт на вкус.

Загадка: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

Воспитатель: - А для чего человеку уши? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим.

9. Игра «Угадай по звуку»

Цель. Развитие слухового внимания.

Воспитатель включает звуки домашних животных. Дети отгадывают, что звучит.

Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (уши). Правильно. Молодцы!

10. Физ. минутка.

Раз- два – три – четыре – пять - топаем ногами!

Раз- два – три – четыре – пять - хлопаем руками!

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Раз- два – три – четыре - пять.

11. Дидактическая игра «Органы чувства» Итог занятия

Ребята, кукла Оля предлагает нам поиграть. Перед ребенком кладется отдельные картинки и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках и определяет какого органа чувств не хватает.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда».

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.Задачи:1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...