конспект занятия "Наши игрушки" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель занятия: закрепить знания детей об игршуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_igrushki.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яныльская средняя школа» - Кукморского муниципального района Республики Татарстан – дошкольная группа
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Игрушки – наши друзья»
(для детей 5-6 лет)
Выполнила: воспитательница Степанова Светлана Михайловна
2017
Тема: «Игрушки – наши друзья»
Вид занятия - закрепление ранее приобретенных знаний.
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Цель занятия: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.
Задачи: - развивающие: продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику (звук ч), совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учит поддерживать непринудительную беседу, продолжать развивать умение употреблять в речи предлогов в и на.
Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, формирование обобщающего понятия – игрушки, вспомнить обобщающие понятия одежда, мебель, овощи и фрукты, повторить знания об одежде, фруктах и овощах, мебели, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, образовывать прилагательные с существительными, строить правильно предложение, активизировать в речи слова доброе утро, здравствуй, игрушки, мебель, фрукты, овощи, одежда, большие (-ая, -ое, -ой), маленькие (-ая, -ий, -ое), на полку, в коробку, цвета – синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый) продолжать совершенствовать навыки участвовать в команде, группе, вызвать интерес к прослушиванию песни.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Методы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Оборудование: ИКТ – презентация «Игрушки – наши друзья», мультимедийный проектор.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Мячик», пальчиковая игра «Этот пальчик», подвижная игра «Найди пару».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад», «Игрушки», разучивание загадок, проведение словесной игры «Какой?», «Один - много» (кукла - куклы), проведение подвижных игр: «Мой веселый звонкий мяч», «Командир и солдаты», «Мишка с куклой пляшут полечку», пальчиковых гимнастик «Этот пальчик», «С добрым утром», дидактических игр «Узнай и назови» (работа с предметными картинками), «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Большие-маленькие». Слушание песни «Спят усталые игрушки», обобщающая беседа.
Наглядность: мячик, телефон, коробка с игрушками, большие конвертики (4 шт), средние конвертики (8 шт), маленькие конвертики (6 шт), предметные картинки с изображением маленьких и больших игрушек (по 10 шт на каждом конвертике и 3 шт большого размера).
Структура ООД:
Вводная часть:
1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин
2. Игра «Здравствуй» – 1 мин.
3. Артикуляционная гимнастика «Мячик» (на звук ч) – 2 мин
Основная часть:
4. Сюрпризный момент - 2 мин
5. Дидактическая игра на развитие мышления и памяти «Дополни цепочку» - 2 мин
6. Словесная игра «Угадай по описанию» - 3 мин
7. Дидактическая игра «Большие-маленькие» - 2 мин
8. Физминутка «Найди пару» - 2 мин
9. Беседа с Незнайкой – 3 мин.
10. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» - 1 мин
11. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» - 1 мин
Заключительная часть.
12. Итог занятия – 3 мин
Ход ОД:
Психологический настрой, вводный организационный момент
- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй».
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один никто не будет.
- Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Прыгает и скачет, и совсем не плачет. Что это? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Ребята, посмотрите, какой мячик? (Ответы детей) А давайте поиграем со словом «мячик»?
Артикуляционная гимнастика (на звук ч)
Чик-чик-чик – вот зеленый мячик,
Чет-чет-чет – прыгает и скачет.
Чом-чом-чом – поиграй, Алмаз, с мячом,
Чики-чики-чики – покатились мячики.
- Молодцы, ребята! Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках, как нужно относится к игрушкам, как сними играть. Я думаю, что вы все знаете.
Сюрпризный момент
(Звонит Незнайка)
- Здравствуйте, Светлана Михайловна! Помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал все мои игрушки. И сказал, что мне могут помочь только умные и добрые дети. Вы мне поможете?
- Ребята, поможем, Незнайке? (Ответы детей) Конечно поможем, Незнайка. Но как тебе помочь, мы же не знаем злого волшебника?
Незнайка: «Он оставил конверт с заданиями. Если вы все его задания сделаете правильно, чары развеются»
- Отправляй нам конверт скорее. Пока, Незнайка»
Незнайка: «Хорошо. Ждите. Пока!»
- Ребята, как вы думаете, почему злой волшебник заколдовал игрушки у Незнайки? (Ответы детей)
(Стук в дверь, принесли конверт с заданиями)
- Ребята, вот и конверт с заданиями. Откроем. Ребята, здесь три задания. Я думаю, что мы справимся. Правда, ребята?
Игра «Дополни цепочку»
- Вот первое задание, ребята - «Дополни цепочку», вам нужно по порядку назвать картинки, назвать все это одним обобщающим словом и дополнить цепочку.
- Молодцы, ребята, вы справились с одним заданием! Ребята, а теперь второе задание.
Игра «Угадай по описанию»
- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. Ребята, следующее задание. Нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок открывает конверт, достает картинку с изображением игрушки, не показывая другим детям, описывает предмет, остальные дети должны отгадать, какую игрушку описывает ребенок. Описывают 2-3 ребенка).
Игра «Большие-маленькие»
- Ребята, откройте конвертики, на больших листочках нарисованы коробка и полка для игрушек и есть картинки с изображением маленьких и больших игрушек. Вам нужно маленькие игрушки положить в коробку, а большие – на полку. Делимся на команды девочек и мальчиков. Мальчики идут туда, девочки – сюда. (Выполнение заданий). Теперь мальчики проверяют команду девочек, а девочки – команду мальчиков. Девочки, мальчики правильно сделали? Мальчики, а у девочек правильно?
- Ильназ, покажи, пожалуйста, что ты положил в коробку? (ответ ребенка)
- Гульназ, покажи, пожалуйста, что ты убрала на полку? (ответ ребенка)
- Молодцы, ребята! И с последним заданием справились. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть.
Физкультминутка Игра «Найди пару»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!» (дети расходятся по комнате, двигаются произвольно).
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (каждый ребенок находит своего партнера и пожимает ему руку).
Мишка с другом покружился… он в лесу устроил бал. (кружатся)
А потом остановился, по головке гладить стал. (гладят друг друга по головке)
Спины звери почесали… (поворачиваются друг к другу спинами)
Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)
И немного потолкались (слегка толкаются)
И крепко-крепко обнялись. (обнимают друг друга)
Стук в дверь. Заходит незнайка с коробкой, а в коробке игрушки.
Беседа с Незнайкой
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы победили чары злого волшебника».
- Пожалуйста, Незнайка.
Незнайка: «За это я вам принес подарки!»
- Спасибо, Незнайка!
Незнайка: «Пожалуйста! А что в коробке, ребята?» (ответы детей) Сначала расскажите мне любое стихотворение на русском языке или поиграем с вами в пальчиковую игру, потом покажу, что там».
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише пальчик не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики ура, на занятие нам пора!
Незнайка: «Молодцы, ребята, вот вам игрушки» (и разбрасывает игрушки на пол)
- Ой, Незнайка, ребята, разве можно так разбрасывать игрушки? (ответы детей).
- Ребята, как нужно относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?
- Теперь ты понял, Незнайка? И, наверное, догадался, почему злой волшебник заколдовал твои игрушки. (ответ Незнайки)
- Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)
- Ребята, давайте все вместе уберем игрушки на полку. (Убирают игрушки, Незнайка им тоже помогает).
- А теперь с вами послушаем песню «Спят усталые игрушки»
Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»
Незнайка: «Ребята, мне пора, у меня дома игрушки не убраны, надо быстренько убрать, чтобы злой волшебник снова не заколдовал мои игрушки. До свидания, ребята!»
Незнайка прощается и уходит.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей)
- Какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)
- Кому вы все это расскажете? (ответы детей)
- Хорошо, ребятки, молодцы! Желаю вам доброго дня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект НОД в старшей группе "Дымковские игрушки. Нарядный индюк"
Занятие входит в блок по изучению народных промыслов....
Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».
Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять р...
Конспект группового занятия-путешествия по теме "Игрушки" (старшая группа)
Занятие-путешествие по теме "Игрушки" предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Сос...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....