План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_spichki_detyam_ne_igrushka | 768.66 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени
Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка")
Занятие
в рамках общеобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
подготовили воспитатели старшей группы
О.Н.Платонова
Т.А.Карпова
План – конспект занятия
с дошкольниками старшей группе
Тема «Спички – детям не игрушка!»
в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»
Интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически (Познание);
- Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов (Коммуникация); (Коммуникация);
- Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у» (Социально-коммуникативное развитие);
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня (познавательное развитие);
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности (Социально-коммуникативное развитие);
- Приобщать к созданию простых конструкций домика (Социально-коммуникативное развитие);
- Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния (познавательное развитие);
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Социально-коммуникативное развитие);
- Формировать умения безопасности во время игры (Социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
- Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
- Игры с игрушечными пожарными машинами
- Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
- Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент в гости приходит мишка
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике
Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.
Он от злости ест дрова, Уж такие добряки
Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)
Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
- Беседа о полезном применении огня
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
- Игра – превращение
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
- Правила пожарной безопасности
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?
(ответы детей)
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок: другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Ребенок:
ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ
ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО
ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
- Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.
ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)
СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,
БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)
ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,
ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)
ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,
УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)
ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,
НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)
ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушка!"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
Спички детям не игрушки...
План-конспект занятия в группе раннего возраста сюжетной игрушкой.
Конспект занятия в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с куклой Катей....
Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки
Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа
Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»...