Конспект группового занятия-путешествия по теме "Игрушки" (старшая группа)
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие-путешествие по теме "Игрушки" предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Составление предложений с прямым дополнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_starshaya_gruppa.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1181
Конспект
логопедического занятия
на тему: «Игрушки»
Учитель-логопед
Шарифуллина А.Ф.
Москва, 2012
Тема: Игрушки.Цель занятия: продолжение формирования понятия «игрушки», обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений с прямым дополнением.
Задачи:
1.Образовательные:
- расширять словарь по теме «Игрушки»;
- закреплять слова-антонимы;
- составлять предложения с прямым дополнением.
2.Коррекцонные:
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать дыхание и голос;
- закреплять умение воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;
- расширять возможности фонематического восприятия;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать общую моторику;
-коррегировать лексико-грамматический строй в условиях фронтального занятия.
3.Воспитательные:
- воспитывать навыки правильного адекватного поведения на занятиях;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки по темам «Игрушки» (юла, машинка, мяч, кукла, кубики, пирамидка, конструктор, зайчик, пирамидка; пособия для развития дыхания (по количеству детей); звуковые дорожки; мяч; письмо и карта; разрезные картинки; звезды.
Словарь предметов: игрушки, мяч, кукла, машинка, мишка, юла, пирамидка, кубики, конструктор.
Словарь признаков: новый, старый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, глубокий, мелкий, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Словарь глаголов: играть, складывать, брать, вертеть, возить стучать, кидать, подбрасывать, собирать, конструировать, прыгать, толкать, кормить, танцевать.
Ход занятия
- Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, как интересно у нас в группе все расставлено. Посмотрели? А теперь давайте отгадаем загадки, которые я для вас приготовила.
Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)
- Сообщение новой темы.
- Какие ответы у нас получились? Как можно все это назвать одним словом? (Игрушки)
- И сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
- Посмотрите, откуда-то прилетело письмо! Прочитаем его?
«Вот вы и попались в мою ловушку! Излишнее любопытство до добра не доводит. Это письмо заколдовано: тот, кто его держит в руках становится моей волшебной палочкой, превращающей все живое в игрушки! Ха-ха-ха!»
(Логопед, дотрагиваясь до каждого ребенка, говорит: «замри», затем вешает на шею картинку с игрушкой.)
- Ой, тут в письме еще что-то есть. Это карта, она поможет нам снова стать людьми.
- Вот здесь начало. Надо найти предмет с … Ребята, я забыла, как называется эта фигура.. (круг)
- Нам нужно найти в группе, где есть круг и отправиться туда. (Дети оглядывают комнату, находят изображение круга на столе)
- Взялись за руки и цепочкой отправились к первому испытанию.
(Дети за логопедом идут к столу с изображением круга)
- Развитие дыхания, голоса, артикуляции.
- Так, я поняла, что здесь нужно делать: нам нужно снова научиться дышать.
«Нюхаем цветок», «Ветерок», «Слоник пьет», «Слоник и лягушка», «Бегемот», «Часики»
- Ну, вот мы снова можем говорить. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и вслед за логопедом идут паровозиком)
- Обогащение словаря им. сущ., глаголов. Закрепление обобщающего понятия.
- Здесь написано «Понимайка». Наверное, нам надо понять, кем мы стали, и что умеем делать.
- Давайте посмотрим, в кого мы превратились. (Дети по одному называют картинки, висящие у них на шее: кукла, машинка, мишка, неваляшка, юла, мяч, конструктор, кубики, пирамидка, матрешка.)
- Значит, кто мы теперь? (Игрушки)
- А что с игрушками делают? (Играют)
- Со всеми ли игрушками играют одинаково? (нет)
- Давайте расскажем, что делают с теми игрушками, в которые мы превратились. (Дети по очереди рассказывают: машинку возят, катают, ее загружают и т.п.)
- И с этим заданием мы справились. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней на носочках)
- Закрепление слов-антонимов.
- Что это тут лежит? (мяч)
- Как вы думаете, что здесь надо делать? (играть)
- Давайте мы с вами поиграем, в игру «Наоборот». Игрушки ведь такие разные: одни легкие, другие тяжелые, какие-то новые, какие-то старые и т.п. Я буду кидать вам мяч и начинать предложение, а вы – возвращать мяч и заканчивать предложение.
- Ослик мягкий, а кубик - …(твёрдый)
- Машина тяжёлая, а мяч - … (лёгкий)
- Скакалка длинная, а волшебная палочка - … (короткая)
- Башня высокая, а домик - … (низкий)
- Автобус новый, а ослик - … (старый)
- Слон большой, а мышка - … (маленькая)
- Нож острый, а ложка - … (тупая)
- Ковер-самолет широкий, а бантик – (узкий)
- Ведерко глубокое, а - формочка… (мелкая)
- Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней вразвалочку)
- Развитие общей моторики.
У Буратино – длинный нос, (показать длинный нос)
У Жар-птицы – длинный хвост. (показать хвост)
Дядя Стёпа – выше крыши, (тянуться вверх руками)
Мальчик-с-пальчик – ниже мыши. (присесть на корточки)
У Чебурашки – ушки, ушки. (показать большие уши)
Поскакали, как лягушки. (попрыгать на корточках)
Толстый-толстый бегемот. (руки в стороны)
А Кощей – наоборот. (руками обхватить себя)
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Здесь нарисовано ухо. Значит, сейчас нам нужно разработать наши уши. Послушайте внимательно стихотворение про мальчика Андрюшку и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дети. Шесть игрушек.
Логопед. Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка
- Развитие зрительного восприятия. Составление простого предложения с прямым дополнением.
Собирание разрезной картинки.
Дети рассказывают, что они собрали, начиная предложение: я собрал(а)…, или у меня получился …
- Ребята, скажите, чем отличается медведь, который получился у…, от того, что на рисунке у…? (Он живой, а на рисунке игрушечный), а чем отличается кукла от девочки? Значит, чтобы нам снова стать девочками и мальчиками, надо стать какими? (Живыми)
- Давайте дружно скажем: мы – живые!
(после произнесения этих слов включается музыка волшебства)
- Подведение итогов.
- Ну вот, ребята, мы и расколдовались! Нелегким был наш путь, но очень полезным, ведь мы с вами узнали что-то новое. Что мы узнали? (ответы детей)
- Оказалось, что Колдунья нас просто хотела проверить, не побоимся ли мы трудностей. Но вы со всем справились, вы молодцы! Поэтому каждый из вас получает звезду – награду Колдуньи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет
способствовать расширению и углублению представлений о воде....
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....