Конспект НОД в старшей группе «Игрушка-оригами – рыбка».
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять радость другим от своей работы, видеть красоту, называть ее, создавать красивые поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_starshey_gruppe.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Игрушка-оригами – рыбка».
Программное содержание: Продолжать учить детей делать поделки из бумаги (оригами). Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание доставлять радость другим от своей работы, видеть красоту, называть ее, создавать красивые поделки.
Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: Наблюдение за аквариумными рыбками, рисование, лепка рыбок, заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию: На каждого ребенка на стол положить квадрат цветной бумаги, ножницы, клей, кисточку, салфетку, цветную бумагу для аппликации.
Индивидуальная работа: Следить за правильным сложением бумаги у Димы, Кости, Ани.
Словарная работа: Плавники, царство.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка Чайковского с морской тематикой. Дети входят в группу, осматриваются.
В: Дети, куда мы с вами попали?
Д: В морское царство.
В: Да, мы попали в морское царство Нептуна. А кто живет в этом царстве?
Д: Морские жители и царь Нептун.
Звучит музыка Чайковского («Дядька Черномор»).
Входит царь Нептун.
Н: Здравствуйте, рыбята! Ой, извините, ребята! Я привык, что вокруг меня рыбята плавают. Вы, наверное, узнали меня? Я морской царь Нептун. Вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Игра называется «Превращения».
Закройте глаза и делайте, что скажу. «Раз, два, три покружись – и в рыбятак превратись». Открывайте глаза.
В: Плавают рыбешки в нашей речке чистой
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хорошо:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Н: Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.
В: Дорогой Нептун. А Наши ребята тоже знают стихотворение про рыбку.
Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Н: Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать. А сможете сделать рыбок для моего царства?
Д: ДА!
Н: Чем больше рыбок в моем царстве, тем мне веселее
В: Дети, давайте порадуем царя Нептуна и сделаем для его царства красивых рыбок. Тихонько «подплываем» к своим местам и садимся.
Что у вас лежит на столах?
Д: Квадратики!
В: А какого они цвета?
Д: Красного, синего, желтого
В: А во что может превращаться квадратик?
Д: в треугольник, в прямоугольник
В: Положите квадрат цветной стороной на стол, а к себе – белой. Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (Показать).
Какая фигура получилась?
Д: Треугольник
В: теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура?
Д: маленький треугольник
В: похожа ли на рыбку полученная фигура? Что нужно еще дополнить в этом треугольнике?
Д: хвост и плавники
В: давайте вместе сделаем рыбкам хвост и плавники
Дети вместе с воспитателем рисуют на рыбках плавники и хвост по образцу.
В: а теперь возьмите ножницы и по нарисованным линиям вырежьте
В: Ребята, а у рыбок чего-то не хватает
Д: глаз
В: у вас лежат белые и черные кружочки. Сначала наклейте белые кружочки с двух сторон, а затем черные.
Дети заканчивают работу.
В: а сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?
А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду (дети наклеивают рыбок на панно)
Н: спасибо вам, ребята, за маленьких друзей, теперь мне будет веселее намного.
В: Царь Нептун, ты наших ребят превратил в рыбят, преврати их обратно в ребят! Нам пора возвращаться.
Н: Хорошо, да и мне пора возвращаться в свое царство!
Вставайте в круг, закройте глаза, тихонько покружитесь: «Раз, два три покружись и в ребяток превратись».
До свидания, ребята!
В: Вот и вернулись в д.сад, а что же мы с вами делали?
Что вам понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект НОД в старшей группе "Аквариумные рыбки"
Конспект НОД по изобразительной деятельности....
Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
Конспект ООД в старшей группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой рыбкой»....
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Раз...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Рыбка"
Конспект аппликации в ст.группе...