Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Падают, падают листья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Падают, падают листья»
Подготовила
Воспитатель Швыркова.Ж.Г
Цели:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
Задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме;
- упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными;
- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и отвечать на вопросы полным предложением.
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
Предварительная работа:
Наблюдения за живой и неживой природой.
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. Согласны?
.
ВИБРОГИМНАСТИКА
А отправимся мы туда на веселом поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики. Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик.(Дети постукивают себя пальцами по голове, плечам, ногам)
-Помогите своему соседу(дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают кулачками по спине соседа)
-Хорошо, теперь вагончики надо покрасить краской. Красим! (дети проводят руками по телу с головы до пятак)
-А теперь посушим краску, чтобы краска быстрее высохла. (дети дуют , трясут руками)
-Хорошо! Посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые, новые вагончики. Теперь можно отправляться и в путь.
Звучит музыка дети двигаются «змейкой».
Воспитатель: Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).
-Назовите осенние месяцы.
-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя).
- Как можно назвать осень в октябре? (золотая).
- Как можно назвать осень в ноябре?(поздняя).
Воспитатель: Раз осень пригласила в гости, давайте расскажем о ней.
Работа по плану- вывешивается картинно-графический план.
Воспитатель:
-Что вы можете сказать про солнце осенью?(ответы детей)
-А какое небо осенью? (хмурое, пасмурное, серое, дождливое…)
-Что происходит осенью с деревьями?
-Листья осенью, что делают? (засыхают , желтеют, летят..)
-Что делают птицы осенью?
-Почему? Как называют этих птиц?
-Что делают животные осенью?
-Что делают люди осенью?
-Какое явлении бывает только осенью? ( листопад)
Упражнение «Подбери признак».
Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра и просит подобрать слова, обозначающие признаки:
Солнце осень (какое?) – … (холодное, бледное, неяркое, тусклое).
Облака (какие?) – … (серые, темные, тяжелые, дождливые).
Дождь (какой?) - … (долгий, моросящий, осенний, мелкий, затяжной).
Листья (какие?) – … (желтые, красные, багряные, золотистые, разноцветные).
Ветер (какой?) - … (холодный, пронизывающий, порывистый, сильный).
Погода (какая?) - … (осенняя, холодная, дождливая, ветреная).
Воспитатель: Ну что, пойдем на другую полянку?
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на пальчиках)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (потирают руки со звуком»ш»)
Будто опять закружится хотят «Ш-Ш-Ш» (поднимаются, кружатся).
Воспитатель: Какой звук мы слышим, когда шуршит листва?
-правильно, звук «Ш», как нужно поставить губки? Язычок?
Давайте еще повторим звук «Ш»,то тихо ,то громко.
-А какой звук звучит в ветках осеннего дерева?(«С»)
_ как нужно поставить губки? Язычок?
. Упражнение «Ветер»
- Лес ожил и зашумел (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков ш-ш-ш-ш, тихо- громко).
-Ручеек снова зажурчал (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков тихо-громко с-с-с-с-с-).
Воспитатель: Замечательно, я вами очень довольна, но листочки хотят с вами поиграть
Упражнение на дыхание «Листочки»
Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул.
Игра «Придумай слово с заданным звуком»
Воспитатель: На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.
Воспитатель: У меня буква «С» я придумала слово стул. А вы , какие слова придумали? (ответы детей)
Воспитатель предлагает поделить это слово на слоги
Воспитатель Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.
- Красные листья с какого дерева? Значит они какие?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: А эти желтые листья с какого дерева?
Дети: С березы.
Воспитатель: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Воспитатель
Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Воспитатель А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Пойдем на следующую полянку?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Листья осины,
Листья тополя,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
В садик осенний букет принесём. (сжимать и разжимать кулачки
Воспитатель: А сейчас предлагаю вырезать журавлей по контуру, сложить и отправьте в тёплые края.
(звучит курлыканье - музыка журавлей)
(Дети вырезают журавликов, приклеивают их на ватман «журавли летят клином»)
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень.
Итог (Оценка работы детей)
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...