Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.16 КБ |
zanyatie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по теме: «Бабушка и дедушка»
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Воспитывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.
Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.
Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети, нам с вами пришла телеграмма. «Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка». Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика). | -Я уверена, нам понравится! - Как необычно! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра) Дети: Бабушка и дедушка Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник? Ребята: Нет. Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали. Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные? Дети: домашние животные. Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова). (Бабушка показывает игрушку Корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: Дает молоко. Бабушка: Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается….(Коза). (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой). Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза? Дети: Она тоже нам дает молоко. Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) (Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом). Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? Дети: Ловить мышей. | - Вот это да! Если дети затрудняются, бабушка сама скажет: - Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята! -Как здорово, что вы знаете! - Точно! Хорошо! -Правильно! - Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек. Если дети затрудняются: -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем. Игра “Кто чья мама?”(с мячом) Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой. Корове – теленка, Козе – козленка, Кошке – котенка, Собаке – щенка. | - Хорошая идея! В случае, если дети заинтересуются: -Отлично, уверена вам понравится! -Здорово! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Какой же скоро праздник приближается, напомните мне? С какими же животными вы встречались? Воспитатель: Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке |
-Отлично! - Точно! - Мне очень понравилось, какие вы были внимательные! |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по теме: «Бабушка и дедушка»
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Воспитывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.
Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.
Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети, нам с вами пришла телеграмма. «Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка». Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика). | -Я уверена, нам понравится! - Как необычно! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра) Дети: Бабушка и дедушка Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник? Ребята: Нет. Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали. Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные? Дети: домашние животные. Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова). (Бабушка показывает игрушку Корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: Дает молоко. Бабушка: Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается….(Коза). (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой). Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза? Дети: Она тоже нам дает молоко. Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) (Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом). Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? Дети: Ловить мышей. | - Вот это да! Если дети затрудняются, бабушка сама скажет: - Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята! -Как здорово, что вы знаете! - Точно! Хорошо! -Правильно! - Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек. Если дети затрудняются: -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем. Игра “Кто чья мама?”(с мячом) Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой. Корове – теленка, Козе – козленка, Кошке – котенка, Собаке – щенка. | - Хорошая идея! В случае, если дети заинтересуются: -Отлично, уверена вам понравится! -Здорово! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Какой же скоро праздник приближается, напомните мне? С какими же животными вы встречались? Воспитатель: Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке |
-Отлично! - Точно! - Мне очень понравилось, какие вы были внимательные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
Конспект по развитию речи...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
конспект по развитию речи "Бабушка в гостях"
конспект по развитию речи "В гостях бабушка"...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...