Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
«На ферме у бабушке и дедушке»
Цель:
Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года.
Задачи:
1.Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (названия домашних животных, действия признаки животных; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
2.Развивающие:
Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;
Способствовать эмоциональному сближению детей.
3.Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Учить сопереживать героям.
Содействовать формированию коммуникативной интеллектуальной культуре детей. Доставить детям радость удовольствия от совместной деятельности.
Материалы:
Театр на фланелеграфе дедушка и бабушка. Солнышко из желтого картона, одна сторона грустная, другая улыбается, прищепки. Резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята. Картинки домашних животных. Дидактическая игра:» Собери цветочки по цвету». Желтые перышки, ноутбук для звукового сопровождения.
Ход ООД:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Ребятки поздоровайтесь!
Стук в дверь…
-Кто там? – тихо спросить
-Кто там? -громко спросить
-Ребята к нам пришли в гости дедушка и бабушка!
Дедушка и бабушка здороваются с детьми.
-Ребята давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой!
-Почему вы плачете?
Бабушка: «Потерялась наша курочка с цыплятами «
Дедушка: «Помогите ребятки найти»
-Поможем д. б. найти курочку с цыплятами?
-Давайте позовем солнышко, споем песенку потешку:
-Солнышко -солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
Вот солнышко появилось! Какое у нас солнышко? (круглое)Какого наше солнышко цвета? (желтого) Что-то оно грустное – у ,нее нет лучиков.
Ребята поможем солнышке, давайте прикрепим ей лучики! (прищепками)
Ого! С лучиками наше солнце стало веселой! (на одной стороне солнце грустное, на другой веселое.) Давайте улыбнемся солнышке, она улыбнется нам.
-Дедушка мы покажем тебе как умеем солить капусту:
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем
Мы капустку жмем, жмем.
Появляется петушок.
Кто это? (петушок) Как он кричит? (ку-ка-ре-ку)
Петушок нашел перышко и принес нам. Какого цвета перышко? (желтого)
Какое оно? (маленькое, пушистое)
Это перышко цыпленка, мы найдем петушок твоих цыплят и курочку.
А сейчас мы тебе песенку споем:
Петушок. Петушок. Золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь.
Деткам спать не даешь.
Давайте поиграем с перышком!
Какое оно легкое, маленькое и летает если на него подуть. (дуем на перышко)
Бабушка мы сейчас с ребятками соберем тебе цветочки. (дидактическая игра собери цветы по цвету)
Молодцы сколько цветов на поляне собрали!
А теперь поможем дедушке, у него много домашних животных он забыл кто как кричит.
Показать картинки с домашними животными: корова (муму -муму)
Коза(ме-ме), свинья(хрю-хрю), баран(бе-бе). Еще у них живут кошка(мяу-мяу), собака(гав-гав).
Молодцы! Помогли дедушке!
Ребята слышите? Кто это кудахчет? Кто пищит? (звуки цыплят и курочки)
Кто это, как вы думаете? (курочка с цыплятами).Давайте их позовем!
-Цып, цып! Да вот же они спрятались (под столом)!
В блюдце сыпем зерно и зовем: Цып-цып. Показываем ребяткам курочку и несколько цыплят в корзине. Как курочка кричит? Как цыплята пищат?
Смотрите какие цыплята? Какого цвета? (желтенькие ,маленькие )Потрогайте цыплят !
Какие у них клювики? (маленькие красные) .Какие лапки?(маленькие лапки).
Дедушка и бабушка обрадовались!
-Спасибо ребятки нашли наших цыплят и курочку! Мы принесли вам угощение! (раздаем конфеты).
Прощаемся с дедушкой и бабушкой.
Заключительная часть.
Ребятки вам понравилось занятие?
Кто просил о помощи?
Кого мы искали?
Кто еще к нам приходил?
Какое солнышко? Какого цвета солнышко?
Какие цыплята? Какого цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»
Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»
Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...
Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"
Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...