Домашние птицы и животные.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ардынцова Юлия Владимировна

Закрепляем правильное отчетливое произношение звука «к» в звукоподражаниях, чистоговоркахи словах, развиваем голосовой аппарат (произносить звукоподражания быстро и громко, тихо и медленно), развиваем память, умение называть детенышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- закреплять правильное отчетливое произношение звука «к» в звукоподражаниях, чистоговоркахи словах.

- развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания быстро и громко, тихо и медленно)

- развивать память, умение называть детенышей животных.

Материал: картинки с изображением домашних птиц, кубик с изображением домашних птиц и животных, игрушка Котик.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте глазки! Вы проснулись? (Да)

Здравствуйте ушки! Вы проснулись? (Да)

Здравствуйте ножки, вы проснулись? (Да)

Здравствуйте ручки, вы проснулись? (Да)

Здравствуйте дети, вы проснулись? (Да)

Мы проснулись и поздоровались, значит можно начинать играть!

Присаживаемся на стулья и поиграем с нашим язычком, он у меня не послушный то прячется в домик, то выбегает, а ваш язычок так умеет?

А домик у нашего язычка - это зубки, он прячется за зубками и высовывается. Покажите.

Посмотрите ребята на наш мольберт (на нем картинки с домашними птицами), что за картинки вы здесь видите?

(ответы детей)

В6 – Это домашние птицы, они живут на птичьем дворе, и они умеют «разговаривать»!

Воспитатель показывает картинку, спрашивает «Кто это?»

Д: - курица

В: - как подает голос курочка? (ответы хором и по одному)

Ребята, а давайте расскажем курочке потешку.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка, все сюда.

Воспитатель показывает картинку петуха, спрашивает, кто это?

Д: - петух!

Как подает голос петух? (хоровые, индивидуальные ответы), (громко и тихо), (медленно и быстро).

В: - Ребята, отгадайте мою загадку.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

В: - Как гусь голос подает? (Га-га-га)

Хоровое, индивидуальное повторение.

Воспитатель показывает картинку утки.

Д: - утка.

В: - как подает голос утка (хоровые, индивидуальные ответы детей), (громко и тихо), (медленно и быстро).

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для ежа,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайтесь кто куда!

Музыкальная игра «Танец утят».

 В: - ребята посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, там внутри что то лежит, давайте посмотрим, что там!? Это кубик, но кубик не простой, а волшебный, поиграем с ним?

Воспитатель кидает кубик с изображенными на нем домашними птицами и животными, и называет детеныша выпавшего животного или птицы.

У утки - …

У курицы - …

У кошки - …

У собаки - …

У коровы - …

У лошади - …

У козы - …

Воспитатель изображает голос кошки и мяукает, спрашивает у детей, кто так разговаривает и предлагает найти животное, дети ищут и находят кошку.

В: - Кошка хочет с вами поиграть. Игра «Эхо» (кошка «говорит» чистоговорку, а дети повторяют за ней хором и индивидуально).

Ко-ко-ко – кошка любит молоко.

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

УК-ук-ук – а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок – на дворе снежок.

Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Рефлексия: Ребята, вы большие молодцы, вам понравилось сегодня играть с волшебным кубиком и кошкой? Еще буде играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"

Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».

Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и  животные»....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...