Домашние птицы и животные.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепляем правильное отчетливое произношение звука «к» в звукоподражаниях, чистоговоркахи словах, развиваем голосовой аппарат (произносить звукоподражания быстро и громко, тихо и медленно), развиваем память, умение называть детенышей животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- закреплять правильное отчетливое произношение звука «к» в звукоподражаниях, чистоговоркахи словах.
- развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания быстро и громко, тихо и медленно)
- развивать память, умение называть детенышей животных.
Материал: картинки с изображением домашних птиц, кубик с изображением домашних птиц и животных, игрушка Котик.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте глазки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте ушки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте ножки, вы проснулись? (Да)
Здравствуйте ручки, вы проснулись? (Да)
Здравствуйте дети, вы проснулись? (Да)
Мы проснулись и поздоровались, значит можно начинать играть!
Присаживаемся на стулья и поиграем с нашим язычком, он у меня не послушный то прячется в домик, то выбегает, а ваш язычок так умеет?
А домик у нашего язычка - это зубки, он прячется за зубками и высовывается. Покажите.
Посмотрите ребята на наш мольберт (на нем картинки с домашними птицами), что за картинки вы здесь видите?
(ответы детей)
В6 – Это домашние птицы, они живут на птичьем дворе, и они умеют «разговаривать»!
Воспитатель показывает картинку, спрашивает «Кто это?»
Д: - курица
В: - как подает голос курочка? (ответы хором и по одному)
Ребята, а давайте расскажем курочке потешку.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка, все сюда.
Воспитатель показывает картинку петуха, спрашивает, кто это?
Д: - петух!
Как подает голос петух? (хоровые, индивидуальные ответы), (громко и тихо), (медленно и быстро).
В: - Ребята, отгадайте мою загадку.
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
В: - Как гусь голос подает? (Га-га-га)
Хоровое, индивидуальное повторение.
Воспитатель показывает картинку утки.
Д: - утка.
В: - как подает голос утка (хоровые, индивидуальные ответы детей), (громко и тихо), (медленно и быстро).
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для ежа,
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда.
Разбегайтесь кто куда!
Музыкальная игра «Танец утят».
В: - ребята посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, там внутри что то лежит, давайте посмотрим, что там!? Это кубик, но кубик не простой, а волшебный, поиграем с ним?
Воспитатель кидает кубик с изображенными на нем домашними птицами и животными, и называет детеныша выпавшего животного или птицы.
У утки - …
У курицы - …
У кошки - …
У собаки - …
У коровы - …
У лошади - …
У козы - …
Воспитатель изображает голос кошки и мяукает, спрашивает у детей, кто так разговаривает и предлагает найти животное, дети ищут и находят кошку.
В: - Кошка хочет с вами поиграть. Игра «Эхо» (кошка «говорит» чистоговорку, а дети повторяют за ней хором и индивидуально).
Ко-ко-ко – кошка любит молоко.
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
УК-ук-ук – а в траве сидит паук.
Ок-ок-ок – на дворе снежок.
Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.
Рефлексия: Ребята, вы большие молодцы, вам понравилось сегодня играть с волшебным кубиком и кошкой? Еще буде играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию (область социально-коммуникативное развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Загородка для домашних птиц и животных».
Цель: Загородка для домашних птиц и животных....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"
Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и животные»....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...
- Мне нравится (4)