Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние птицы и животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 123.35 КБ |
fotootchet.docx | 841.11 КБ |
titulnik.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы раннего возраста
по теме: «Домашние птицы и животные».
Тип проекта – краткосрочный (1 неделя).(16.02.2019-20.02.2019)
Вид проекта – информационно-практический, игровой.
Уровень: подражательно-исполнительский.
По количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники – педагоги, дети, родители.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными и птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашние птицы и животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними птицами и животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним птицам и животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними птицами и животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние птицы и животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним птицам и животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних птицах и животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних птицах и животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Этапы проекта:
1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними птицами и животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и
поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
3 этап – этап осуществления проектной деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.
- Конструирование домика для животных.
- Проведение подвижных игр.
- Изготовление и проведение дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…» - «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…» - «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…» - «Кто живёт с нами» |
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние птицы и животные» | «Чей домик» - автор-художник И.Першина; «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко. «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». - физкультурное занятие «на птичьем дворе» - игра «цыплята и киска» муз. Картушиной Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». - дидактическая игра «Угадай кто это?» - дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……» -сюжетно-ролевая игра «птичий двор» - сюжетно-ролевая игра «дружба птиц» Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
- Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. «Курочка Ряба» р.н.с - «Жили у бабуси два веселых гуся» - Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев - «Гуси-лебеди» р.н.с - потешка «Наши уточки с утра» и загадки о птицах -К. Чуковский «Котауси и Маруси» Г. Балла «Желтячок» |
- Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
- Чтение авторских сказок: | «Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
- Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
- Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
- Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
- Изобразительная деятельность: | Лепка – « Домик для птички». Рисование – « Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему»,«Следы» (рисование пальчиком). |
- Художественно-продуктивная деятельность: | Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
- Совместная деятельность детей и родителей: | Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
- Деятельность родителей.
| «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
План работы с семьей в рамках темы: «Домашние птицы и животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:
- Анкетирование родителей.
- Информационный стенд.
- Консультация для родителей.
- Памятка для родителей.
- Фото-вернисаж.
У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.
Было проведено анкетирование родителей.
Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние птицы и животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.
В анкете представлены следующие вопросы:
- Если ли у Вас в семье домашнее животное и птицы?
- Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ними?
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
- Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
- Общение с домашними животными и птицами, влияет на нравственное воспитание ребенка?
- С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с ними?
В анкетировании участвовало 25 человек. Все ответы родителей были проанализированы.
Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
- 58% родителей (18 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем
с 1 года;
- 42% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.
Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?
- 100% родителей (14 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети
кота (кошку);
- 33% родителей (5 человека) – рыбок;
- 17% родителей (3 человека) – отдали своё предпочтение собаке;
- 17% родителей (2 человека) – попугая;
- 8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;
Домашние животные в Вашей семье
С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем? Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста? |
Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.
«Дети и домашние животные»
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе по теме: «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик.
4 этап – заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, фотоальбом, презентация, картотеки стихов, загадок.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
МБДОУ д/с «Радуга»
Познавательно-информационный проект
в группе раннего возраста.
Проект «Домашние птицы и животные».
Воспитатель: Федькина Ирина Геннадьевна
Предварительный просмотр:
Фотоотчёт «Домашние
Животные и птицы»
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С «Радуга
Познавательно-информационный проект
в группе раннего возраста.
Проект «Домашние птицы и животные».
Воспитатель: Федькина Ирина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэто...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели).Вид проекта – информационно-практический, игровой.Уровень: под...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....