Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ.
«Дикие животные».
для детей младшего дошкольного возраста
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад№1», Омской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ.
«Дикие животные».
для детей младшего дошкольного возраста
Цвикло Ирина Васильевна,
Воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад№1», Омской области.
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.
Формировать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности и мышления.
Развивать творческие способности в процессе общения.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Наглядные. Словесные. Воспитатель неожиданно обращает внимание детей на подозрительные следы в группе. -Ребята, кто к нам заходил? Кто-то зашёл незаметно, да ещё и наследил. Смотрите, следы куда-то ведут… Идут по следу и находят большого игрушечного медведя. У медведя в лапах письмо. Читают: «Срочно приходите, срочно помогите! Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите! Помогите, помогите! И подпись: Жители леса» | Игрушечный Медведь Письмо |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Словесные. Практические и игровые. Воспитатель: Ребята, что делать? Вы готовы помочь жителям леса? Дети: Да! Воспитатель: а как мы попадём в лес? Лес ведь далеко.(ответы детей) А я предлагаю полететь в лес на облаках (воздушные шары). - Денис, на что похоже твоё облако? (на зайчика), -Катя , а твоё облако на что похоже? (на медведя)….и так далее. -Полетели? А поможет нам в этом попутный ветер. | Воздушные гелиевые шары голубого цвета с трафаретами животных белого цвета. Аудио запись шума ветра. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Наглядные. Использование ИКТ. (Дети заходят в зал, где включено видео «Путешествие по осеннему лесу») Воспитатель: вот мы и очутились в лесу. Отпустим свои облака, пусть они нас подождут. -Ребята, обратите внимание, как здесь тихо и красиво! Вопросы к детям: - Какое время года сейчас? Дети: Осень! -А кто в лесу живёт? (ответы) - Как сказать одним словом? (Дикие животные) -Тихо в лесу, животных нигде нет, их напугал злой Волшебник. (Предлагает детям присесть на «пенёчки») -Ребята, смотрите, а это ещё что за осенний листик? (Воспитатель снимает листик, который находится на экране ноутбука) А это Волшебник приготовил нам свои испытания (Читает задание на листике) Словесные. Отгадывание загадок. Испытание №1. Помогите животным вспомнить кто они. 1) Комочек пуха, 2)Лежала между ёлками Подушечка с иголками, Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала 3) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. 4) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? 5) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Сушит на зиму грибы? 6) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - ...
7) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Воспитатель: ребята, смотрите, на полу ещё такой листик. Да ещё с конвертом. Испытание №2 Помогите животным вспомнить какие они. (описание животных по картинкам) Воспитатель: ребята, а ещё такой листик на экране телевизора. Волшебник приготовил для нас видео испытание! Испытание №3. Видеосюжеты. Назовите членов звериного семейства. (Заяц, зайчиха, зайчонок. Медведь, медведица. медвежонок…..) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку. | Модели и картины деревьев Видео «Путешествие в осенний лес» Осенний лист с заданием №1 Загадки о диких животных Презентация «Дикие животные»- ответы на загадки Осенний лист с заданием №2. Конверт с картинками диких животных. Осенний лист №3 (Видеозадание) Электронное пособие «Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир зверей» Серии «Информационно-компьютерные технологии» Автор Славина Т.Н. Издательство: Учитель г. Волгоград |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Работа по карточкам. Воспитатель: ребята, в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. А вы знаете, чем питаются звери? Испытание №4. Волшебник приготовил для вас карточки с заданием: соедини линиями животных и то, чем они могут питаться. | Осенний лист №4. Карточки – задания «Накорми животных» |
Подведение итогов Обсуждение результатов. | Вопросы к детям: Ребята, нам удалось помочь жителям леса? Что мы сделали?(ответы детей) Мы выполнили все задания Злого Волшебника, и я предлагаю вернуться в группу. Возьмите свои облака. А поможет нам в этом попутный ветер. | Воздушные шары Запись шума ветра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Развитие монологической речи у детей с ОНР (III уровня речевого развития) с использованием наглядного моделирования
В метериале используется наглядное моделирование в коррекции ОНР детей....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Формирование речевой активности у детей,имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий
Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса....