Мастер-класс для родителей с детьми " Развитие речи детей дома с помощью музыкальной деятельности".
консультация по развитию речи на тему

Илларионова Марина Борисовна

   Музыка сопровождает детей ежедневно, в том числе и дома. Музыкальную деятельность необходимо напрввить на развитие речи дошкольника.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие речи дошкольника дома с помощью музыкальной деятельности.

Музыка сопровождает детей ежедневно, в том числе и дома: слушают песни, мелодии, смотрят фильмы, мультфильмы. Полюбившиеся песни запоминают, под понравившуюся мелодию танцуют. Музыкальную деятельность необходимо направить на развитие речи детей.

Во время пения обращайте внимание:

- на дикцию (проговаривайте с ребёнком каждое слово, если необходимо-объясните значение);

- на окончания (правильность произношения);

- на артикуляцию (постановка губ, языка соответственно звуку);

- на выразительность пения (это развивает речевые интонации).

Рекомендую проговаривать текст не вслух, а только губами, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряя, так совершенствуется артикуляция, произношение, отрабатывается темп речи. Поощряйте сольное пение ребёнка, оно формирует монологическую речь, готовит ребёнка к выступлениям. Ответам у доски.

Во время танца поощряйте детей.

Движение тоже речь, выражающая сущность ребёнка. В танце развивается метроритм, который тоже присутствует в речи, легче прослеживается в стихах.

Детские музыкальные инструменты- хороший подарок детям!

Мелодия состоит из музыкальных фраз, как и речь из предложений! Играя на музыкальных инструментах, дети развивают координацию. Учатся держать заданный темп, ритм, знакомятся с динамикой звучания (громко- тихо). Эти навыки пригодятся и в развитии речи ребёнка. Главное- развивается мелкая моторика, которая активизирует работу мозга. « Ум ребёнка находится на кончиках пальцев»-Сухомлинский.

Беседуя с детьми о прослушанной песне, мелодии, помогите ребёнку подобрать нужные слова, чтобы он смог рассказать о том, что услышал, какие чувства пережил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...

"Мастер-класс "Массажер Су-Джок, как средство развития речи детей"

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....