Конспект НОД по теме "К нам пришла собачка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пичкобий Алла Анатольевна

Программные   задачи:

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о собачке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

- воспитывать проявление любви и заботы к  собачке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г.« Детский сад №3 г. Называевска Омской области»

                             Конспект НОД

             По теме: «К нам пришла собачка»                   

     

        

                                                              Подготовила:

                                               Пичкобий А.А.

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ                      ТЕМА : «К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА »

Программные   задачи:

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о собачке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

- воспитывать проявление любви и заботы к  собачке.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровье, сберегающая.

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.

Словарь :пожаловать ,виляет ,пёсик.

Методы и приёмы :художественное слово, загадывание загадок, рассматривание, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: 

мягкая игрушка собачки, листы бумаги , карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, о ком эта загадка ?

…С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, а хвост колечком…

-Да, ребята , вы правильно угадали, эта загадка про собачку.

- Слышите? , а вот и наша гостья к нам пожаловала.»

Слышится  лаяние  : ав-ав-ав.

- «Кто это, ребятки?» - «Правильно, к нам в гости прибежала  собачка!»

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает   маленького пёсика ).

- Посмотрите, вот какая хорошенькая  собачка! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; так и хочется её потрогать.

(Даю детям дотронуться до неё  и рассмотреть  пёсика поближе).

-Ребята, а где у собачки  глазки?

 (прошу  показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки?

 Спрашиваю  у детей, где у них глазки, носик, ушки. )

Дети отвечают и показывают.

-Дети, я знаю стихотворение про   собачку , сейчас я вам его прочитаю, послушайте :

« К нам пришла собачка»

Умная собачка

Хвостиком виляет

Очень громко лает. Ав.Ав,Ав. »

-Ребята, а как собачка рычит ? »

Дети:  «Р..Р..Р..»

-Дети, собачки   очень любят  грызть косточки, давайте ее покормим»

Я прошу  детей из  мисочки угостить гостью косточкой, приговаривая «Грызи, косточку, пёсик!»

-А еще, ребята, собачки  очень любят  играть. Давайте поиграем с  гостьей  в «лохматого пса». Вы будете  маленькими, послушными ребятами, а  пёсик  будет вас ловить»

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, и проговаривают слова : «Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос

                Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

                Подойдём к нему, разбудим и посмотрим , что же будет»

 Как только собачка начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы пёсик их не поймал.

- «Собачка  поела косточку, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем ей  «До свидания»

- До свидания, пёсик, приходи к нам еще в гости, поиграть.

(Собачка  уходит).

- «Ребятки, посмотрите, что у меня есть»

 (показываю  детям нарисованных  собачек )

-А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим  собачкам  красивые , воздушные шары.?

Дети садятся за столы и рисуют собачке разноцветные шарики.

Рефлексия:

Вам понравилась собачка? Понравилась  ли играть с собачкой?  А что вы делали еще?

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы!                                                                               Вы очень порадовали своих друзей, нарисовав такие замечательные воздушные шарики!

Давайте друг другу  улыбнёмся!!

Детки  улыбаются друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам пришла собачка Лайка.»

Спортивное развлечение в старшей группе....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

Конспект-занятия "К нам пришла собачка"

Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

https://rutube.ru/video/d5bebbaa0ef758abb38cd63dad36ba1c/?r=wdЦель: создать условия для познавательного развитияЗадачи:Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; зак...

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

Цель: создать условия для познавательного развитияЗадачи:Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить счет, учить строить забор по образцу; закрепить п...