Конспект-занятия "К нам пришла собачка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_sobachka.docx | 649.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники: дети 2 года 10 мес.
Количество детей: 6 человек
Длительность 10-12 минут
Педагогический замысел:
(формируются задачи по реализуемым образовательным областям)
Социально- коммуникативное развитие:
Задачи:
- Формировать у детей гуманное отношение к игрушкам;
- Учить играть дружно в коллективе;
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Речевое развитие:
Задачи:
- Обогащать и развивать речевую активность детей;
- Обогащать активный словарь;
- Закреплять знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
- Называть заданные признаки;
- Продолжать учить отвечать на заданные вопросы.
Познавательное развитие:
Задачи:
- Содействовать развитию детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
- Содействовать развитию способности к созданию логических отношений;
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- Развивать представления о цветах (синий, красный, желтый, зеленый), величине (большой, маленький);
- Круглый, квадратный, катится, не катится;
- Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений;
- Продолжать развивать конструктивные навыки детей.
Предварительная работа:
Материал: д/и на развитие сенсорных представлений;
Дидактические игры:
«Такой, не такой», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Мозаика», «Вкладыши».
Рисование, лепка «Большой и маленький мяч», «Много шаров и один», «Цветные дорожки».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель говорит детям:
« Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что случилось?»
К нам в гости пришла собачка, а посадить её некуда».
«Что случилось?»
(воспитатель показывает детям,
что у стульчика сломана ножка)
«Мы его ставим, а он падает».
Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, чтобы стульчик стоял, и мы могли посадить Собачку?
(воспитатель подставляет ножку и сажает игрушку Собачку)
Воспитатель говорит:
«Ножек много или мало?»
«На какую фигуру похож стульчик?»
«Посмотрите один уголок, еще один уголок,
еще один уголок, и еще один уголок»
«Значит это квадрат»
«Ребята, а у меня есть еще цветные квадратики»
Воспитатель показывает квадратики и задает вопросы:
«Это какой квадрат?»
«А это какой?» (воспитатель показывает большой и маленький квадрат).
«Какого цвета этот квадрат?»
«А какого цвета этот квадрат?» ( дети вместе с воспитателем выкладывают цветную дорожку на полу повторяя большой и маленький).
Воспитатель показывает большой квадрат и шарик, при этом задает вопрос:
«Ребята, что это у меня?»
Воспитатель показывает как катится шарик и задает вопрос:
«Почему шарик катится?»
Затем показывает квадрат и задает вопрос: «Катится или нет? Почему?»
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»
Воспитатель предлагает поиграть. Игра называется « Цветные окошки»
Вот стоит высокий дом
И окошек много в нем.
Ты окошечко возьми
И такое же найди.
(дети подбирают окошки к домику).
Это желтое окно, светит солнышком оно.
А на красное окошко посажу кота и кошку.
У зеленого окна птичка гнездышко свила.
А у синего окна паровоз гудит с утра.
Все окошки мы закрыли,
Домик спать мы уложили.
Мы потом опять придем
И окошечки найдем.
Воспитатель говорит:
«Мы с вами отремонтировали стульчик Собачке,
Нашли цветные окошки для домика. Ребята, у меня для вас есть сюрприз.»
(Воспитатель показывает большую грузовую машину, в кузове лежат кубики и мелкие игрушки)
Воспитатель задает вопросы: « Какая это машина?
«Что у машины открывается?
«Посмотрите, что у нас в группе открывается и закрывается? (дети отвечают)
Воспитатель хвалит детей :«Молодцы!»
Воспитатель говорит детям: « Давайте построим стол и
стул для своей игрушки»
(воспитатель строит вместе с детьми,
обговаривая действия строительства)
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»
Воспитатель говорит : « А теперь у нас новоселье!»
(пускают воздушные пузыри)
Конструктивно-строительная деятельность:
«Мебель для Собачки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
«К нам пришла собачка Лайка.»
Спортивное развлечение в старшей группе....
"В гости к нам пришла собачка"
Побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формирова...
Конспект НОД по теме "К нам пришла собачка"
Программные задачи:Цель: формирование активного и пассивного словаря детейЗадачи:Образовательные:- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);- формировать по...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и вели...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Игра - занятие " К Нам пришла собачка" ( 1 год)
Цель: закрепить знания о собаке....