«Инструментарий ТРИЗ как средство развития речемыслительной деятельности у старших дошкольников с ОНР».
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Выполняя свои обязанности, педагог должен быть внимательным, в своей работе учитывать индивидуальные психические особенности детей. Однако, не имея достаточной информации о речевых и интеллектуальных особенностях детей с речевыми нарушениями, трудно установить доверительные отношения с отдельным ребенком, учитывать его эмоциональное состояние, отделяя элементы педагогической запущенности от проявлений неврологической симптоматики, правильно организовать учебно-воспитательный процесс и создать предметно-развивающую среду.
Важно помнить, что воспитатель является полноценным участником коррекционного процесса. Владение базовыми знаниями о структуре речевого дефекта, о причинах и проявлениях общего недоразвития речи, представление о пластичности и подвижности психических процессов в детском возрасте, а также владение современными методиками и технологиями развивающего обучения позволит грамотно организовать учебно-воспитательный процесс и правильно выстроить межличностные отношения с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. А преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ поможет успешно преодолевать имеющиеся недостатки речи детей и сформировать у них базовые знания и умения для дальнейшего школьного обучения. Нарушенное звукопроизношение, которое наиболее заметно при первом же общении с ребенком, не является единственным проявлением аномального речевого развития. Нарушенными оказываются и другие речевые и неречевые функции. У большинства детей с ОНР отмечается недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как восприятие, внимание, память, мышление
У детей непреодолимая жажда знаний, поэтому очень важно вовремя найти более эффективные методы и приемы работы в данном направлении. Это инструментальный ТРИЗ. Дети получают «инструмент» для формирования своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_po_samoobrazovaniyu.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога по самообразованию
Ф.И.О._Мумолиной Людмилы Александровны_
Тема: «Инструментарий ТРИЗ как средство развитие речемыслительной деятельность у старших дошкольников с ОНР».
Аннотация:
Выполняя свои обязанности, педагог должен быть внимательным, в своей работе учитывать индивидуальные психические особенности детей. Однако, не имея достаточной информации о речевых и интеллектуальных особенностях детей с речевыми нарушениями, трудно установить доверительные отношения с отдельным ребенком, учитывать его эмоциональное состояние, отделяя элементы педагогической запущенности от проявлений неврологической симптоматики, правильно организовать учебно-воспитательный процесс и создать предметно-развивающую среду.
Важно помнить, что воспитатель является полноценным участником коррекционного процесса. Владение базовыми знаниями о структуре речевого дефекта, о причинах и проявлениях общего недоразвития речи, представление о пластичности и подвижности психических процессов в детском возрасте, а также владение современными методиками и технологиями развивающего обучения позволит грамотно организовать учебно-воспитательный процесс и правильно выстроить межличностные отношения с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. А преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ поможет успешно преодолевать имеющиеся недостатки речи детей и сформировать у них базовые знания и умения для дальнейшего школьного обучения. Нарушенное звукопроизношение, которое наиболее заметно при первом же общении с ребенком, не является единственным проявлением аномального речевого развития. Нарушенными оказываются и другие речевые и неречевые функции. У большинства детей с ОНР отмечается недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как восприятие, внимание, память, мышление
У детей непреодолимая жажда знаний, поэтому очень важно вовремя найти более эффективные методы и приемы работы в данном направлении. Это инструментальный ТРИЗ. Дети получают «инструмент» для формирования своей личности.
они легче адаптируются и находят свое место в обществе. Методы и приемы ТРИЗ, дают колоссальную возможность для развивающего обучения и реализации детьми своих творческих способностей.
Цель:
Моей целью является повышение собственного профессионального уровня как педагога посредством изучения теории и оттачивания практических навыков по теме «Инструментарий ТРИЗ как средство развитие речемыслительной деятельность у старших дошкольников с ОНР».
Задачи:
- Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.
- изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по теме «Инструментарий ТРИЗ как средство развитие речемыслительной деятельность у старших дошкольников с ОНР».
- пройти курсы повышения квалификации
- посетить семинары и конференции по проблеме «Развитие речемыслительной деятельность у старших дошкольников с ОНР».
- разработать комплект (электронных) мероприятий, объединенных предметной тематикой
- Создание «Методической капилки» разработать серию, конспектов или вариантов планирования по данной теме.
- овладеть и освоить методы работы по теме «Инструментарий ТРИЗ как средство развитие речемыслительной деятельность у старших дошкольников с ОНР».
- внедрить технологии или методики в практику.
- Активизировать участие родителей в процессе развития речемыслительной деятельности детей.
- Научить детей самостоятельно использовать карты-модули для формирования комплексного подхода к использованию «инструментария» ТРИЗ.
- Творческое сотрудничество с педагогами.
Этап подготовительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Пратичесий материал для воспитателей...
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
«Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Согласно Федеральному закону о 29.12.2012 №...
"Наглядное моделирование как средство формирования речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Материал содержит методический комплекс, представленный технологическими картами предшествующей работы и ООД по заучиванию стихотворений....
Развитие речемыслительной деятельности у младших дошкольников
Экологические сказки...
Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.
Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...
"Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"...
Методическая разработка для воспитателей по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности у старших дошкольников»
С момента своего рождения дети стремятся исследовать окружающий их мир. Особенно ярко познавательные наклонности проявляются у детей дошкольного возраста. В современной, стремительно изменяющейся...