Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.doc | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей
подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
Технология - ТРИЗ.
Составила воспитатель
Кислова Анна Евгеньевна
Санкт-Петербург
2017
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- Речевые
закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными,
согласование существительных с глаголами,
подбирать прилагательные к существительным,
развивать связную речь,
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
совершенствовать фонематическое восприятие;
упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
- Воспитательные
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
- Здоровье - сберегающие
развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия, упражнять в правильном дыхании.
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень,
су-джок мячики,
схема рассказа.
Предварительная работа:
наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».
Ход совместной деятельности.
I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
( Ежик!)
Воспитатель: давайте поприветствуем ежика.
Это что же за комочек (сжимать кулаки)
Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)
На себе несёт комочек
(сжимать кулаки)
Два листочка и грибочек.
(разжимать пальцы в стороны)
Воспитатель: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.
Давайте попробуем угадать?( вспоминают, что принес ежик) Воспитатель подводит к теме «Осенние деревья».
Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Воспитатель добивается полного ответа).
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).
А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона).
А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)
Воспитатель: Давайте изобразим осеннее дерево
Физкультминутка:
Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)
Дуб – дубок, много дубов – много дубочков
Береза - ………………………………………..
Рябина - ………………………………………
Осина - ………………………………………
Сосна - ………………………………………
Ель - …………………………………………
Клен - ……………………………………….
Пень - ………………………………………..
Воспитатель: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)
Упал с дуба лист….(дубовый)
Упал с клена лист….(кленовый)
Упал с березы лист…(березовый)
Молодцы, прекрасный получился гербарий!
Воспитатель: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения
(Проводится массаж лица.)
Солнышко светит все меньше - поглаживаем лицо.
Часто льет холодный дождь. - постукивание подушечками пальцев
Ветер пронизывает насквозь. - пощипывание
И мы радуемся каждому лучику солнца. - снова поглаживание
Воспитатель: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)
Воспитатель: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».
(У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки).
Воспитатель: А теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)
Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)
Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?
(воспитатель обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?( Да)
Воспитатель: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.
Дети составляют рассказ по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группеТема: «Осенний натюрморт»Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познаниеЦель: учить различать некоторые дер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:· Закрепить знания о характерных признаках ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...