Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кислова Анна Евгеньевна

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

подготовительной группы. Тема:  «Осенние деревья»

Технология - ТРИЗ.

Составила воспитатель

Кислова Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург

2017

Цель:

уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • Речевые

закрепить навыки словообразования и словоизменения:        согласование существительных с прилагательными,

согласование существительных с глаголами,

подбирать прилагательные к существительным,

развивать связную речь,

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

совершенствовать фонематическое восприятие;

упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

  • Воспитательные

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

  • Здоровье - сберегающие

 развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия, упражнять в правильном дыхании.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

 картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень,

 су-джок мячики,

 схема рассказа.

Предварительная работа: 

наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

 Ход совместной деятельности.

I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

( Ежик!)

Воспитатель: давайте поприветствуем ежика.

Это что же за комочек (сжимать кулаки)

Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

На себе несёт комочек

(сжимать кулаки)

Два листочка и грибочек.

(разжимать пальцы в стороны)

Воспитатель: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

Давайте попробуем угадать?( вспоминают, что принес ежик) Воспитатель подводит к теме «Осенние деревья».

Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Воспитатель добивается полного ответа).

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).

 А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона).

 А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

ВоспитательДавайте изобразим осеннее дерево

Физкультминутка:

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

ВоспитательА теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Береза - ………………………………………..

Рябина - ………………………………………

Осина - ………………………………………

Сосна - ………………………………………

Ель - …………………………………………

Клен - ……………………………………….

Пень - ………………………………………..

ВоспитательРебята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

ВоспитательРебята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

(Проводится массаж лица.)

Солнышко светит все меньше - поглаживаем лицо.

Часто льет холодный дождь. - постукивание подушечками пальцев

Ветер пронизывает насквозь. - пощипывание

И мы радуемся каждому лучику солнца. - снова поглаживание

ВоспитательЕж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться(Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Воспитатель: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».

(У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки).

ВоспитательА теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(воспитатель обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?( Да)

Воспитатель: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группеТема: «Осенний натюрморт»Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познаниеЦель: учить различать некоторые дер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:·        Закрепить знания о характерных признаках ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...