Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Осенний натюрморт»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: учить различать некоторые деревья, кустарники по листьям, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи
Задачи:
– обучающие: продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,
– развивающие: развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов,
– воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и стремление к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Осенний натюрморт»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: учить различать некоторые деревья, кустарники по листьям, отмечать существенные отличительные признаки и воспроизводить их в речи
Задачи:
- обучающие: продолжать учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,
- развивающие: развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов,
- воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и стремление к прекрасному.
Оборудование: иллюстрации деревьев, сухие листья деревьев, гуашь, кисти, клеёнки, баночки с водой, салфетки, подставки для кистей, альбомные листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание листьев разных деревьев.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, собранные на прогулке. | Дети рассматривают листья, собираясь вокруг воспитателя | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Организация беседы с детьми «Деревья осенью». Вопросы для обсуждения: - Каким деревьям принадлежат листья? - Как можно назвать одним словом осину, дуб, березу? - Что с ними происходит осенью? - Каким цветом листья деревьев? - Как называют листья клена? (кленовый) - Как называют листья березы? (березовый) и т.д. по названию дерева - Какое дерево нравится тебе? Почему? Воспитатель предлагает нарисовать осенний натюрморт | (дети сидят на коврике в кругу) Ответы на вопросы . Рассматривание иллюстраций деревьев. | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Рисование Детям предлагается нарисовать фон из двух оттенков одного цвета, вазу. Сравнение двух оттенков одного цвета. Объяснение, что светлый оттенок цвета получается при смешивании с белым цветом. Показ приема изображения вазы разной формы. (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Изображение фона, вазы по-замыслу, ветки с натуры. Отпечатывание листьев деревьев, работа с палитрой. | Сбор детей за столами на рабочих местах Аккуратное рисование фона, вазы, подбирание оттенков одного цвета. | |
3. | Физминутка Пальчиковая игра «Осенние листья» Н. Нищева Чтение текста Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала - Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка» Предлагается рассмотреть рисунки друг у друга, отгадать листьями с каких деревьев сделаны отпечатки. Анализ выполненных работ. Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей. | Дети рассматривают рисунки друг у друга, отгадывают деревья, проговаривают отличительные признаки деревьев. Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок. | Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга Организация выставки. Порядок в группе |
Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
«Шагают» пальчиками.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Ёжик»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению с помощью аппликации
Задачи:
- обучающие: обучать вырезыванию,
- развивающие: формирования навыка разрезания по прямой, умения правильно держать ножницы
- воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: игрушки ёжиков, готовые формы из цветной бумаги: овал чёрного цвета, тело ёжика, ножницы, кисти, клеёнки, клей, салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации ежика.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ёжиков возле двери группы, слушание песни ёжика. | Дети рассматривают ёжиков, собираясь вокруг воспитателя, слушают песню. | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Организация беседы с детьми Рассказ воспитателя о желании ёжиков познакомиться с другими ёжиками. Воспитатель предлагает сделать с помощью цветной бумаги друзей для ёжиков. | (дети стоят в кругу) Слушают воспитателя. | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Аппликация Детям предлагается сделать из цветной бумаги ёжика. Показ воспитателя — как правильно держать ножницы. Заучивание правил работы с ножницами. Показ ребёнка - надрезание овала по-прямой, склеивание двух частей поделки. Вопросы к детям о частях тела, цвете ёжика. (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Разучивание правил работы с ножницами. Ответы на вопросы воспитателя. Выполнение аппликации. | Сбор детей за столами на рабочих местах Дети держат ножницы правильно, надрезают по-прямой, склеивают аппликацию. Работу выполняют аккуратно, пользуясь салфеткой. | |
3. | Физминутка Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
| Выполнение упражнений в соответствии с текстом: шаги на месте, руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс ладони вверх, руки вперед ладони вверх, руки вперед, приседаем | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала - Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка» Предлагается рассмотреть поделки друг у друга, положить аппликации вокруг ёжиков, попрощаться. | Дети рассматривают работы друг у друга, называют части тела, цвет. Приведение своих рабочих мест в порядок. | Знание детей о частях тела ёжика, любование своими работами |
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Волчки»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: Приобщать детей к декоративной деятельности: учить раскрашивать деревянную форму волчка.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить правильно держать кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
- развивающие: развивать навык свободного движения руки с кистью во время рисования,
- воспитательные: воспитывать интерес к декоративной деятельности.
Оборудование: деревянная заготовка волчка, юла, кисти, клеёнки, гуашь двух цветов (красный, зеленый), салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа: рассматривание и игра с юлой, волчком.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Воспитатель предлагает поиграть с юлой, волчком. Включает музыку | Дети играют, собираясь вокруг воспитателя, слушают музыку. | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Сравнение юлы и волчка. Вопросы: Что больше? Какого цвета? Воспитатель обращает внимание детей на деревянные заготовки волчков, предлагает их раскрасить | Дети беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают юлу и волчки. | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Рисование Детям предлагается раскрасить деревянную заготовку волчка. Показ воспитателя — как правильно кисть. Напоминание правил работы с кистью и красками. Показ ребёнка - раскрашивание с одной стороны в другую. Вопросы к детям о цвете. (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Вспоминание правил работы с кистью и красками. Ответы на вопросы воспитателя. Выполнение работы. | Сбор детей за столами на рабочих местах Дети держат кисть тремя пальцами в правой руке, закрашивают с одной стороны в другую, споласкивают кисти, осушают их об салфетки. Работу выполняют аккуратно. | |
3. | Физминутка Шла по полю черепаха и дрожала вся от страха. Говорит она: «Кусь-кусь! Никого я не боюсь! | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: хлопки ладонями по колену, сжимание кулачков соединение 3-х пальцев рук покачивание из стороны в сторону указательным пальцем | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Предлагается рассмотреть поделки друг у друга. | Дети рассматривают работы друг у друга, называют цвет. Приведение своих рабочих мест в порядок. | Знание детей о цвете., любование работами |
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ёжиков возле двери группы, слушание песни ёжика. | Дети рассматривают ёжиков, собираясь вокруг воспитателя, слушают песню. | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Организация беседы с детьми Рассказ воспитателя о желании ёжиков познакомиться с другими ёжиками. Воспитатель предлагает сделать с помощью цветной бумаги друзей для ёжиков. | (дети стоят в кругу) Слушают воспитателя. | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Аппликация Детям предлагается сделать из цветной бумаги ёжика. Показ воспитателя — как правильно держать ножницы. Заучивание правил работы с ножницами. Показ ребёнка - надрезание овала по-прямой, склеивание двух частей поделки. Вопросы к детям о частях тела, цвете ёжика. (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Разучивание правил работы с ножницами. Ответы на вопросы воспитателя. Выполнение аппликации. | Сбор детей за столами на рабочих местах Дети держат ножницы правильно, надрезают по-прямой, склеивают аппликацию. Работу выполняют аккуратно, пользуясь салфеткой. | |
3. | Физминутка Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
| Выполнение упражнений в соответствии с текстом: шаги на месте, руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс ладони вверх, руки вперед ладони вверх, руки вперед, приседаем | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала - Коммуникативное игровое упражнение «Угадай-ка» Предлагается рассмотреть поделки друг у друга, положить аппликации вокруг ёжиков, попрощаться. | Дети рассматривают работы друг у друга, называют части тела, цвет. Приведение своих рабочих мест в порядок. | Знание детей о частях тела ёжика, любование своими работами |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Клубочки для котят»
Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познание
Цель: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов
Задачи:
- обучающие: учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные спиралеобразные округлые линии,
- развивающие: развивать навык свободного движения руки во время рисования,
- воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованным котёнком, карандаши, игрушка котёнка, клубки ниток, магнитофон, аудиозапись мяукающего котенка.
Предварительная работа: рассматривание и игра с клубками.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Воспитатель включает звуки мяукающего котенка, расскзывает, с чем любит котенок играть. Рассматривание клубков, накручивание нитей в клубок | Дети наматывают нитки в клубок, собираясь вокруг воспитателя. | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность |
2. | Основная часть Вопросы: Какого цвета клубок? Нить длинная или короткая? Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги на столе, обращает внимание, что на них изображен только котенок, предлагает нарисовать клубки. | Дети беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают нарисованных котят | Включение всех детей в работу |
Продуктивная деятельность. Рисование Детям предлагается нарисовать клубок. Показ воспитателя — как правильно держать карандаш, рисовать спиралеобразные округлые линии. Вопросы к детям о цвете. (методические приемы – объяснение, демонстрация с помощью ребенка) | Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изоматериалы. Ответы на вопросы воспитателя. Выполнение работы. | Сбор детей за столами на рабочих местах Дети держат карандаш тремя пальцами в правой руке, рисуют клубки с помощью округлых линий | |
. | Физминутка Совместное пение песни «Кошечка», выполнение движений | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Поощрение за выполненные работы. | Дети любуются работами. Складывают карандаши в стакан. | Знание детей о цвете., любование работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...