Конспект ООД по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя), выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно
Материал и оборудование: запись звуки природы, мяч, картина « На поляне»
Ход ООД
Вводная часть:
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение С.Козлого «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года.
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотко, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
Основная часть: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
Куда отправились дети и чем они занимались?
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).
Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
- Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
- Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
- Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
- Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
- Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
- Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
- Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
- Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
- Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя начал собирать землянику в кружку, а Аня решила взять ветерок и весело побегать с ним . Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине.( Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Заключительная часть: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект ОД по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" в группе для детей 5-6 лет
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Составление рассказа по картине "Листопад" предназначен для проведения с детьми 5-6 лет в группе общеразвивающей напрвленно...
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по картине "Северные олени" (старшая группа)
Развитие связной речи ребенка...