Конспект игры -драматизации сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
игры -драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Цели задачи: запомнить содержание новой сказки, воспроизвести в памяти детей ранее изученные сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность , формировать умение вести диалог ; развивать речь, память, обогатить словарный запас детей; совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: 1)изготовление костюмов, декорации;
2)работа над интонацией, голосом, жестами, движениями;
Оборудование: два домика, костюмы, аудиозаписи (выходы зайца, волка, медведя,лисы, собаки , петуха), декорации.
Ход.
1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с показом фигур.
-Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику погреться, да и выгнала его же из сво-
ей избушки. Собака гнала Лису - не выгнала. Волк гнал-не выгнал. Медведь гнал –не
выгнал. Только Петух помог Зайчику. Он выгнал Лису из заюшкиной избушки.
А сейчас мы все вместе посмотрим эту сказку.
2.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Жили в лесу заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная ,а у лисы- ледяная. Вот лиса и дразнит зайца:
-У меня избушка светлая, а у тебя - темная! У меня - светлая, а у тебя - темная.
Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится к зайцу она:
-Пусти меня, заинька, хоть на порожек.
-Не пущу. Зачем дразнилась?
-Я больше не буду. Пусти, пожалуйста, погреться.
-Ну, заходи.
(Заяц пустил лису в избушку).
-А теперь, уходи, косой, из избушки! Не хочу с тобой жить!
(Заяц уходит со слезами. А лиса стоит перед избушкой и хвастается).
-Говорят, что я хитра,
Кур ворую со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится.
Посмотрите, я какая:
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Воспитатель:
- Зайчик идет, да плачет. А навстречу бежит собака:
-Гав-гав-гав! О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась погреться ко мне, да меня же и выгнала. -Не плачь, пойдем , выгоню лису.
-Пойдем.
Собака:
-Гав-гав-гав, уходи, лиса!
Лиса:
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Испугалась собака и убежала. А зайчик идет, да плачет. Бежит навстречу волк:
-У-у-у. О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Наступила весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Не плачь, зайчик, пойдем, выгоню, лису.
-Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
-А я выгоню!
-Ну, пойдем!
Волк:
-У-у-у-у, уходи, лиса, вон!
Лиса:
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Волк испугался и убежал. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Пойдем, я лису выгоню.
-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
-А я выгоню.
-Ну, пойдем.
Медведь:
-О-о-о, уходи, лиса, вон!
-Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам!
Воспитатель:
-Испугался медведь и убежал. А зайчик сел под кустик и плачет. Идет мимо петух:
-Кукареку! О чем зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.
-Пойдем, выгоню лису.
-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не
выгнал, и ты не выгонишь.
- А я выгоню.
-Ну, пойдем.
-Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи!
Уходи, лиса, вон!
Лиса:
-Сапожки одеваю.
(Петух повторил: Кукареку!...)
Лиса:
-Шубу надеваю.
(Петух еще раз повторил : Кукареку!..)
Лиса:
-Выхожу.
(Лиса выходит из избушки и уходит).
Заяц:
-Спасибо тебе, Петя!
Воспитатель:
-Зайчик с петушком стали жить вместе. Кто самым смелым оказался?
Дети:
-Петух.
Воспитатель:
-Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
игра-драматизация сказки: "Заюшкина избушка"
игра- драматизация по сказке : "Заюшкина избушка" в старшей группе....
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Конспект драматизации сказки "Заюшкина избушка"
Развлечение для детей с загадками и драматизацией сказки...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....
Рекомендации для родителей. Пальчиковая игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Рекомендации для родителей....