Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"
методическая разработка (младшая группа)

ОО "Познавательное развитие"

Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Цель: развивать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о весне и природных явлениях
  • Дать представления о свойствах льда.

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность, память, речь, мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
  • Повторять песенки героев сказки, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов.
  • Закрепить умение моделировать домики, используя геометрические фигуры. Воспитательные:
  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.

Разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции.

Материал и оборудование:

 ММУ, «следы» лисы, бусы изо льда, блоки Дьенеша (треугольник, квадрат, круг), аудиозапись звуки леса, ветра, колокольчик, декорации леса.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глаза вот мы, и попали в сказку. (картинка леса)

Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока

 

Воспитатель: Где мы очутились? (В лесу.) В каком лесу? (весеннем или зимнем). Почему вы так считаете, что в весеннем? Назовите весенние приметы

Воспитатель обращает внимание на следы.

-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?

Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут?

(Идём - находим бусы)

Воспитатель: -Что это?

Дети: бусы, украшение.

Дети трогают бусы.

Воспитатель: -Из чего они?

Дети: изо льда.

Воспитатель: А вы не знаете, чьи это бусы?

Твои, Вика? Твои, Аня? И я такие не ношу. Положу ка я их в баночку

и поставлю на окно, вдруг найдётся хозяин.

Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы? Давайте их

погреем, подышим на руки тёплым дыханием. (дети дышат на руки,

дыхательная гимнастика).

Вот, почти согрелись ручки, а почему они согрелись?

Дети: Потому что дыхание тёплое

А вот и солнышко, давайте погреем ручки. (картинка солнышко GIF )

Выйди солнышко скорей

И ладошки нам согрей

Вот так, вот так,

И ладошки нам согрей.

(Дети протягивают руки к солнышку и рассказывают потешку).

Воспитатель: - Солнышко, не твои бусы? (нет). Ой, жарко стало. Давайте подуем друг на друга, чтобы стало прохладней. Вдыхаем носиком и выдыхаем через рот, губы сложите трубочкой. (дыхательная гимнастика)

-Ребята, а что ещё нас может охладить? 

Дети: Ветер.

Воспитатель: В жаркий солнечный денёк

Пусть подует ветерок

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок.

Дети машут руками на лицо и проговаривают потешку. (Звучит аудиозапись звук ветра).

Воспитатель: Ветер, не знаешь чьи бусы? (нет, падает письмо)

Дом растаял ледяной

Попросилась в лубяной

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог.

Ребята, догадались из какой сказки эти герои?

Дети: сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Кто хотел помочь зайцу выгнать лису (собака, волк, медведь, петушок)

- Как выгоняла лису собака? (Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон)

Как выгонял лису волк?

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя)

-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам)

- А кто выгнал лису? (петушок)

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Воспитатель: И лиса убежала без оглядки

 (идём дальше по следам, слышим плач лисы и находим её под ёлочкой)

Воспитатель:- Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса плачет,

Лиса: бусики потеряла.

Воспитатель: мы их нашли и тебе вернём.

 (Воспитатель берет баночку с бусами).

Лиса: Ой, здесь только вода и ниточка от бус.  Куда вы их дели?

Дети: они растаяли.

Лиса: Почему растаяли?

Воспитатель: мы тебе сейчас всё объясним.

Дети: Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.

Воспитатель: Такие бусы можно носить только зимой, а весной в тепле они тают. Вот лиса, теперь ты поняла почему твоя избушка растаяла?

Лиса: Да, мой дом был изо льда, поэтому и растаял.

Воспитатель: Не грусти, лиса, мы тебе построим новый дом.

Давайте, ребята, построим домик для лисы из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

Какого они цвета? (синие, желтые, красные)

Молодцы, у вас получились замечательные разноцветные домики из геометрических фигур.

Лиса: Спасибо вам, ребята. До свидания.

Воспитатель: До свидания, лиса.

-Ребята, мы много хороших дел сделали, помогли лисе. Составляли домики из геометрических фигур, вспомнили приметы весны, узнали свойства льда. А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...