Конспект ОД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по речевому развитию. Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по речевому развитию в средней группе | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14
Непосредственная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Путешествие Колобка»
выполнила: Фесько Татьяна Анатольевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Гусев 2017г.
Путешествие колобка.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи
1. Продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации русских народных сказок и узнавать их, высказываться по содержанию.
2. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
3.Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Оборудование:
- Тренажёры « Зайчики» для гимнастики глаз.
- Ноутбук
Ход :
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их.
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь – это ж просто
Лучик солнца – это Вам…….
Ребята, какие вы красивые, добрые, ласковые. Я каждому дарю лучик солнца и приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие. (звучит музыка)
Проходите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
А вот она…..( Презентация русских народных сказок)
(после показа остановка на сказке « Колобок»)
Отгадайте, как называется эта сказка…….
- А вот и главный герой сказки.
- Вспомните, как начинается сказка?
Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок…» (дети говорят хором).
А сейчас покажем, как старуха лепила колобок.
( Игротренинг)
Намела муки | Выполняют плавные движения кистями рук к себе. |
Наскребла соли | Медленно сжимают и разжимают кулаки. |
Посолили | Собирают пальцы в щепоть « солят», сначала. |
Намешали тесто | Круговые движения в разных направлениях. |
Слепила колобок | Имитируют лепку колобка. |
Покатала | Выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелке, против часовой стрелки. |
Маслом помазала | Гладят одной ладошкой другую. |
В печку жаркую поставила | Дышат на ладони тёплым воздухом. |
И положила остудить на окошко | Дуют на ладони. |
Надоело колобку лежать,
Он и покатился с окна
На завалинку, с завалинки
На травку, с травки на дорожку.
- Катиться, катиться….а на встречу ему…..
- И кого встретил колобок? ( Зайца).
- Поиграем с зайчиком?
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз).
« Зайка».
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал.
Зайка вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись.
Зайка спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
- Спасибо зайчик, твоя игра нам очень понравилась.
Катится, катится колобок,
А навстречу ему ….
Загадка: Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный…(Волк)
( Артикуляционная гимнастика).
- Ребята, а вы знаете, как волк воет?
Дети: У-у-у-у… ( выполняют протяжно и отрывисто) ( громко, тихо)
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем….
- Покатился колобок дальше по лесной тропинке.
Катится, катится , а навстречу ему…?(Медведь)
( Динамическая минутка).
Дети имитируют хождение медведя.
«Мишка».
- Медведь живёт где?...( в берлоге)
- Как ходит по лесу медведь? ( осторожно, бесшумно, косолапо)
- Как в сказках называют медведя? (медвежонок, Топтышка, Михайло Иванович, косолапый мишка)
Медведь: « Колобок, колобок я тебя съем».
-Что ответил колобок медведю?
Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Музыкально-ритмическая композиция « Колобок»
- И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
А навстречу ему ... кто?
Загадка: Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…(Лиса)
- Какая лиса? (Хитрая, рыжая).
- Что сказала лиса колобку?
Дети: « Колобок, колобок я тебя съем».
- Лисонька, не ешь нашего колобка. Ребята, какой он у нас?
Дети: Добрый, весёлый и т.д.
- И ты будь, лисонька такой. А мы тебе за это вместе с нашими ребятами почитаем стихи.
- Вот какое весёлое путешествие у нас получилось, а нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит музыка)
Итог:
- С каким сказочным героем мы путешествовали?
- Как называется сказка, в которой живёт главный герой?
- Подумайте: заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?
( дикие)
- А каких зверей мы называем дикими?
Ребята, вы молодцы и звери говорят вам большое спасибо, они вам передают гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...