Приключение в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Кто не любит приключений? Тем более если зайчата в опасности... Что делать? "Конечно спасать!" - ответили дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
«Приключения в лесу»
Цель: закреплять и уточнять представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк), их внешнем виде, детенышах и образе жизни.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; правильно согласовывать существительные с прилагательными; употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в звукоподражании (волк, медведь); названия геометрических фигур: круг, овал; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас по теме; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности; формировать интерес к живой природе.
Материалы и оборудование: видеозаставка «Тревога, тревога»; картинки: белки, бельчат, бельчонка, грибов, орехов, шишек; пособие «Играй-дерево»; игрушки: вороны, медведя, лисы, волка; животные для коврографа; пазлы Волка; геометрические фигуры (круги и овалы) для создания зайчат на коврографе и магнитной доске.
Ход занятия:
Ворона: Срочное сообщение, срочное сообщение…
Воспитатель: Что случилось?
Видеозаставка «Тревога, тревога, волк унес зайчат…»
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Спасать)
Конечно. Мы не можем оставить зайчат в беде. На чем же мы туда доберемся? (Дети предлагают варианты)
Все это хорошо. Только боюсь, что мы опоздаем. Предлагаю воспользоваться волшебными словами, и мы в тот же миг окажемся в лесу.
Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима) А это значит, что на улице стало…(Холодно). Не замерзнуть бы нам в лесу? А что можно сделать, чтобы не замерзнуть? (Тепло одеться) Давайте оденем валенки, шубки, шапочки, шарфики и рукавички. Отлично. Мы готовы.
«Вокруг себя обернись и в лесу ты очутись».
Воспитатель:
Ну, вот, мы и в лесу.
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Кто же нам поможет в лесу волка отыскать, зайчат спасти? Давайте возьмем бинокли и осмотримся вокруг (делают из пальцев воображаемые бинокли).
Подошли к дереву, около которого лежат грибы, шишки и орехи. Белку не видно.
Воспитатель: Посмотрите, там кто-то…
Сидит на ветке, а не птица,
Есть рыжий хвост, а не лисица... (белка)
А белка, она какая? (рыжая, маленькая, шустрая, пушистая…)
А где она живет? (в дупле)
Давайте постучимся. Белочка, это ты? (да) (Белочку посадить на ветку)
Белочка, мы узнали, что зайчата попали беду и хотим им помочь. Ты не видела, куда волк их унес?
Белка: А помогите мне, пожалуйста. Я на зиму запасла много грибов, шишек и орехов. Была сильная метель, и они упали на землю, а мне страшно туда сползать, ведь там бегает волк.
Дети прикрепляют орехи, шишки и грибы.
Белка: Спасибо. Теперь мои малыши не будут голодными.
Воспитатель: Ребята, а как зовут малышей у белки? (бельчата) Это, когда их много, а один? (бельчонок)
Молодцы ребята. Белочка, мы тебе помогли. Теперь скажи, куда же волк побежал?
Белка: Я не видела, но слышала, что побежал он в ту сторону, где живет медведь.
Воспитатель:
Собирайтесь детвора, дальше нам уже пора.
Будем по лесу шагать и зайчат выручать.
Идем по лесу, останавливаемся около сугроба.
Воспитатель: Посмотрите, что это за сугроб? Может быть, там кто-то есть? (заглядываем в сугроб)
Кто там? (медведь)
Игра «Предложения – рассуждалки»
Если это медведь, то…он бурый (коричневый).
Если это медведь, то…он спит в берлоге.
Если это медведь, то…он любит мед.
Если это медведь, то…он большой и т.п.
Воспитатель: А я знаю, что вы знаете песенку про медведя.
Дети поют и изображают песенку «Мишка – косолапый»
Тише, тише не шумите,
Вы медведя не будите.
Вон смотрите за рекой,
Точно виден лисий дом.
Как называется домик лисы? (нора) Чтобы лиса не догадалась, что это мы идем, давайте подойдем к норе, как будто мы тоже лисички.
Идем как лисички.
Воспитатель: Здравствуй, лиса (лиса не оборачивается). Давайте перехитрим лису. Скажем про нее только ласково.
Игра «Скажи ласково»
Лиса – лисичка, лисонька.
Здравствуй, лисонька, у тебя не нос, а ….носик, не лапы, а лапки, не хвост, а хвостик, и ты вся пушистенькая.
Лиса поворачивается.
Лиса: Да, это я.
Воспитатель: Лисонька, помоги нам. Волк унес зайчат.
Лиса: Ну и что…
Воспитатель: Как это ну и что? У зайчат мамочка плачет.
Лиса: Какая мама?
Воспитатель: Ребята, а как зовут маму у зайчат? (зайчиха) А давайте ка мы лисичке напомним, что у всех малышей есть мамы. У меня на столе лежат фигурки животных. Возьмите по одной. Покажите друг другу. А по сигналу вы должны встать в пары «мама и малыш». «Раз, два, три – малыш к маме беги». Проговариваем пары, выкладываем на коврограф и называет папу.
Зайчонок – зайчиха – заяц.
Лисенок – лисица – лис.
Медвежонок – медведица – медведь.
Бельчонок – белка – белка.
Волчонок – волчица – волк.
Воспитатель: А волк унес чужих малышей!
Лиса: Ладно. Вон там, под горой логово волка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит волк? Давайте соберем картинку, на которой изображен волк (собирают пазл). А зимой волк какой? (голодный, злой) Верно. Поэтому будьте очень осторожны. Идем на носочках.
Подошли к логову.
Все: Волк, верни зайчат.
Волк: Кто это? У-у-у-у
Воспитатель: Вы ребята не бойтесь. А тебя волк мы не боимся. Мы тоже так умеем. У-у-у-у
Волк: Ладно, ладно, что вам надо?
Все: Верни зайчат.
Волк: Каких зайчат?
Воспитатель: Давайте ребята, сделаем зайчат из геометрических фигур и покажем волку, как они выглядят. Вам все фигуры знакомы? (да) (вспомнить названия геометрических фигур: круг, овал)
Все вместе делают на коврографе зайчат и волк их отдает.
Волк: Забирайте своих зайчат.
Зайчата: Вот спасибо ребята, что спасли нас. А давайте поиграем в нашу любимую игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ну, что зайчата, нам пора, больше не попадайтесь в лапы волку.
С лесом нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение? А где мы были? Что делали? Кого видели, и кто нам помогал? Как, одним словом, называются все эти животные? Почему? Вы все ребята были молодцами и благодаря вам зайчата вернулись к своей маме. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"
Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
сценарий осеннего праздника "Приключение в лесу"
По мотивам материалов для праздников программы "Ладушки". Праздник для детей подготовительной и старшей логопедической группы....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
«Весенние приключения в лесу».
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....