Приключение в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Третьякова Татьяна Владимировна

Кто не любит приключений? Тем более если зайчата в опасности... Что делать? "Конечно спасать!" - ответили дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

«Приключения в лесу»

Цель: закреплять и уточнять представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк), их внешнем виде, детенышах и образе жизни.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; правильно согласовывать существительные с прилагательными; употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в звукоподражании (волк, медведь); названия геометрических фигур: круг, овал; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас по теме; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности; формировать интерес к живой природе.

Материалы и оборудование: видеозаставка «Тревога, тревога»; картинки: белки, бельчат, бельчонка, грибов, орехов, шишек; пособие «Играй-дерево»; игрушки: вороны, медведя, лисы, волка; животные для коврографа; пазлы Волка; геометрические фигуры (круги и овалы) для создания зайчат на коврографе и магнитной доске.

Ход занятия:

Ворона: Срочное сообщение, срочное сообщение…

Воспитатель: Что случилось?

Видеозаставка «Тревога, тревога, волк унес зайчат…»

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Спасать)

Конечно. Мы не можем оставить зайчат в беде. На чем же мы туда доберемся? (Дети предлагают варианты)

Все это хорошо. Только боюсь, что мы опоздаем. Предлагаю воспользоваться волшебными словами, и мы  в тот же миг окажемся в лесу.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима) А это значит, что на улице стало…(Холодно). Не замерзнуть бы нам в лесу? А что можно сделать, чтобы не замерзнуть? (Тепло одеться) Давайте оденем валенки, шубки, шапочки, шарфики и рукавички. Отлично. Мы готовы.

«Вокруг себя обернись и в лесу ты очутись».

Воспитатель: 

Ну, вот, мы и в лесу.

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Кто же нам поможет в лесу волка отыскать, зайчат спасти?   Давайте возьмем бинокли и осмотримся вокруг (делают из пальцев воображаемые бинокли).

Подошли к дереву, около которого лежат грибы, шишки и орехи. Белку не видно.

Воспитатель:  Посмотрите, там кто-то…

Сидит на ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, а не лисица...     (белка)

А белка, она какая? (рыжая, маленькая, шустрая, пушистая…)

А где она живет? (в дупле)

Давайте постучимся. Белочка, это ты? (да) (Белочку посадить на ветку)

Белочка, мы узнали, что зайчата попали беду и хотим им помочь. Ты не видела, куда волк их унес?

Белка: А помогите мне, пожалуйста. Я на зиму запасла много грибов, шишек и орехов. Была сильная метель, и они упали на землю, а мне страшно туда сползать, ведь там бегает волк.

Дети прикрепляют орехи, шишки и грибы.

Белка: Спасибо. Теперь мои малыши не будут голодными.

Воспитатель: Ребята, а как зовут малышей у белки? (бельчата) Это, когда их много, а один? (бельчонок)

Молодцы ребята. Белочка, мы тебе помогли. Теперь скажи, куда же волк побежал?

Белка: Я не видела, но слышала, что побежал он в ту сторону, где живет медведь.

Воспитатель:

Собирайтесь детвора, дальше нам уже пора.

Будем по лесу шагать и зайчат выручать.    

Идем по лесу, останавливаемся около сугроба.

Воспитатель: Посмотрите, что это за сугроб? Может быть, там кто-то есть? (заглядываем в сугроб)

Кто там? (медведь)

Игра «Предложения – рассуждалки»

Если это медведь, то…он бурый (коричневый).

Если это медведь, то…он спит в берлоге.

Если это медведь, то…он любит мед.

Если это медведь, то…он большой и т.п.

Воспитатель: А я знаю, что вы знаете песенку про медведя.

Дети поют и изображают песенку «Мишка – косолапый»

Тише, тише не шумите,

Вы медведя не будите.

Вон смотрите за рекой,

Точно виден лисий дом.

Как называется домик лисы? (нора) Чтобы лиса не догадалась, что это мы идем, давайте подойдем к норе, как будто мы тоже лисички.

Идем как лисички.

Воспитатель: Здравствуй, лиса (лиса не оборачивается). Давайте перехитрим лису. Скажем про нее только ласково.

Игра «Скажи ласково»

Лиса – лисичка, лисонька.

Здравствуй, лисонька, у  тебя не нос, а ….носик, не лапы, а лапки, не хвост, а хвостик, и ты вся пушистенькая.

Лиса поворачивается.

Лиса: Да, это я.

Воспитатель: Лисонька, помоги нам. Волк унес зайчат.

Лиса: Ну и что…

Воспитатель: Как это ну и что? У зайчат мамочка плачет.

Лиса: Какая мама?

Воспитатель: Ребята, а как зовут маму у зайчат? (зайчиха) А давайте ка мы лисичке напомним, что у всех малышей есть мамы. У меня на столе лежат фигурки животных. Возьмите по одной. Покажите друг другу. А по сигналу вы должны встать в пары «мама и малыш». «Раз, два, три – малыш к маме беги». Проговариваем  пары, выкладываем на коврограф и называет папу.

Зайчонок – зайчиха – заяц.

Лисенок – лисица – лис.

Медвежонок – медведица – медведь.

Бельчонок – белка – белка.

Волчонок – волчица – волк.

Воспитатель: А волк унес чужих малышей!

Лиса: Ладно. Вон там, под горой логово волка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит волк? Давайте соберем картинку, на которой изображен волк (собирают пазл).  А зимой волк какой? (голодный, злой) Верно. Поэтому будьте очень осторожны. Идем на носочках.

Подошли к логову.

Все: Волк, верни зайчат.

Волк: Кто это? У-у-у-у

Воспитатель: Вы ребята не бойтесь. А тебя волк мы не боимся. Мы тоже так умеем. У-у-у-у

Волк: Ладно, ладно, что вам надо?

Все: Верни зайчат.

Волк: Каких зайчат?

Воспитатель: Давайте ребята, сделаем  зайчат из геометрических фигур и покажем волку, как они выглядят. Вам все фигуры знакомы? (да) (вспомнить названия геометрических фигур: круг, овал)

Все вместе делают на коврографе зайчат и волк их отдает.

Волк: Забирайте своих зайчат.

Зайчата: Вот спасибо ребята, что спасли нас. А давайте поиграем в нашу любимую игру «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ну, что зайчата, нам пора, больше не попадайтесь в лапы волку.

С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение? А где мы были? Что делали? Кого видели, и кто нам помогал? Как, одним словом, называются все эти животные? Почему? Вы все ребята были молодцами и благодаря вам зайчата вернулись к своей маме. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

сценарий осеннего праздника "Приключение в лесу"

По мотивам материалов для праздников программы "Ладушки". Праздник для  детей подготовительной и старшей логопедической группы....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

«Весенние приключения в лесу».

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....