Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал будет интересен воспитателям средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_dod_pticy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе МАДОУ № 3.
(математика и аппликация)
Тема: "Птицы"
Воспитатель : Пусеп Е.В.
Цель: формирование у детей представления о птицах.
Задачи:
- развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги,
- упражнять в вырезании из бумаги и наклеивании составленного из частей образа птиц,
- воспитывать желание порадовать детей другой группы.
Материал: картинки: дятел, цапля, грач, гусь, ласточка, скворец, кукушка; листы рабочей тетради «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 4-5 лет.»(№6), простые карандаши; модель «Птицы», аппликационные изображения разных птиц, цветная бумага, ножницы, клей, записи пения птиц.
Ход занятия
- Организационный момент.
В.: По дороге на работу я встретила стучащего по дереву дятла. Он рассказал мне историю. Но сначала попросил загадать вам несколько загадок.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица - …
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пёстрый …
На шесте дворец, во дворце – певец.
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
Этот дом, что строит птица,
Только для птенцов годится.
2. В.: А ещё он рассказал историю про кота, который за ним постоянно охотится, но не переживайте – у него ничего не получается.
Задания по рабочей тетради:
- найти чашку, разбитую Тимошкой – между первой и третьей.
- найти только треугольные осколки.
- найти выход из лабиринта.
Совместная проверка выполненного задания.
4.Физкультминутка «Повтори за мной» (птичка).
- В.: Посмотрите, какие фотографии мне передал дятел, нравится?
Кто на ней изображён?
-Что есть на голове у всех птиц? Я буду показывать на схеме, что есть у всех птиц, помогайте мне!
-Тело всех птиц покрыто…перьями.
-У всех птиц есть … крылья. Для чего птицам крылья? Сколько крыльев у птиц?
-Сколько ног у каждой птицы? У птиц ноги одинаковые или разные? как вы считаете? Что на ногах у гуся? Для чего нужны гусю перепонки? Ноги и крылья у птиц разные, но по сколько их всегда?
Обобщение: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.
Вы узнали, что это за птицы? Птицы одинаковые или разные? Чем отличаются?
У нас в детском саду есть малыши, которые еще не знают, кто такие птицы, не умеют их мастерить, мы их можем порадовать? Хотите сделать картинку с птицами, и подарим нашим малышам? Все необходимое для этого у вас есть на столах.
Вопросы:
-Какой формы туловище у птиц? Как будем вырезать?
-Какой формы голова у птицы? Как будем вырезать?
-Как будем вырезать крылья? Клюв?
-Что особенное будет у твоей птицы? (перепонки, цвет оперения и т.п.)
-Не забывайте: сначала надо собрать свою птицу на листе, а потом наклеивать.
Работа детей под музыку.
Итог: Возьмите свои картинки и пройдем на ковер. (Дети раскладывают свои картинки)
Посмотрите, какие получились забавные птицы. Вам нравятся?
Давайте порадуем малышей, подарим им картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....