Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пусеп Евгения Владимировна

Материал будет интересен воспитателям средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_dod_pticy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе МАДОУ № 3.

(математика и аппликация)

Тема: "Птицы"

Воспитатель : Пусеп Е.В.

Цель: формирование у детей представления о птицах.

Задачи:

  1. развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги,
  2. упражнять в вырезании из бумаги и наклеивании составленного из частей образа птиц,
  3. воспитывать желание порадовать детей другой группы.

Материал: картинки: дятел, цапля, грач, гусь, ласточка, скворец, кукушка; листы рабочей тетради «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 4-5 лет.»(№6), простые карандаши; модель «Птицы», аппликационные изображения разных птиц, цветная бумага, ножницы, клей, записи пения птиц.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В.: По дороге на работу я встретила стучащего по дереву дятла. Он рассказал мне историю. Но сначала попросил загадать вам несколько загадок.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - …

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пёстрый …

На шесте дворец, во дворце – певец.

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

Этот дом, что строит птица,

Только для птенцов годится.

2. В.: А ещё он рассказал историю про кота, который за ним постоянно охотится, но не переживайте – у него ничего не получается.

Задания по рабочей тетради:

  1. найти чашку, разбитую Тимошкой – между первой и третьей.
  2. найти только треугольные осколки.
  3. найти выход из лабиринта.

Совместная проверка выполненного задания.

4.Физкультминутка «Повтори за мной» (птичка). 

  1. В.: Посмотрите, какие фотографии мне передал дятел, нравится?

 Кто на ней изображён?

-Что есть на голове у всех птиц? Я буду показывать на схеме, что есть у всех птиц, помогайте мне!

-Тело всех птиц покрыто…перьями.

-У всех птиц есть  … крылья. Для чего птицам крылья? Сколько крыльев у птиц?

-Сколько ног у каждой птицы? У птиц ноги одинаковые или разные? как вы считаете? Что на ногах у гуся? Для чего нужны гусю перепонки? Ноги и крылья у птиц разные, но по сколько их всегда?

Обобщение: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.

Вы узнали, что это за птицы? Птицы одинаковые или разные? Чем отличаются?

У нас в детском саду есть малыши, которые еще не знают, кто такие птицы, не умеют их мастерить, мы их можем порадовать? Хотите сделать картинку с птицами, и подарим нашим малышам? Все необходимое для этого у вас есть на столах.

Вопросы:

-Какой формы туловище у птиц? Как будем вырезать?

-Какой формы голова у птицы? Как будем вырезать?

-Как будем вырезать крылья? Клюв?

-Что особенное будет у твоей птицы? (перепонки, цвет оперения и т.п.)

-Не забывайте: сначала надо собрать свою птицу на листе, а потом наклеивать.

Работа детей под музыку.

Итог: Возьмите свои картинки  и пройдем на ковер. (Дети раскладывают свои картинки)

Посмотрите, какие получились забавные птицы. Вам нравятся?

Давайте порадуем малышей, подарим им картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...