Образовательная деятельность в средней группе Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

знакомство с птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_ptitsy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

Образовательная деятельность в средней группе «Птицы»

Цель: Содействовать обогащению представления детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: содействовать закреплению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; определению характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивающие: содействовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти, мышления; стимулированию речевой активности у детей, наблюдательности.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к живой природе, интереса к жизни птиц, заботливого и доброжелательного отношения к птицам.

 Материалы и оборудование:

-мольберт;

-картинки с изображением птиц: воробей, снегирь, синица, сорока, дятел, свиристель, голубь, клест;

-разрезные картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы ( М.Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы», В. Бианки «Про птиц и зверей»); беседы о домашних, перелетных, зимующих птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите,

Дети, кто мы? Назовите!

             (Птицы)

-Правильно! Сегодня мы поговорим о птицах, живущих в наших краях.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы подумайте и скажите о каких птицах идет речь:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю...

    (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут...

(Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка

И еще полоска шарфика...

(Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая...

(Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

(Дятел)

Посмотрите к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели..

(Свиристель)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать..

(Голубь)

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде?

(Клест)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют на мольберт.

-Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите (. показать на картинке): есть туловище, голова, лапки, на голове глаза и клюв, есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями( воспитатель привлекает к ответу детей, подсказывает, если затрудняются ответить). А теперь назовите у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

( ответы детей: у снегиря грудка красная, а у синицы- желтая; у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока и т.д.)

-Какие это птицы? (Зимующие.)

-Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

-Ребята, а как птицы передвигаются? (Летают.)

-Давайте немного передохнем и покажем как летают птички.

Физкультминутка «Летели две птички».

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели?

Все на них глядели.

На полянку сели

Песенку запели.

Стали расставаться,

Крепко обниматься.

-Ребята, какая бывает зима?( Суровая, вьюжная,морозная.)

-Легко ли птичкам живется зимой в лесу? Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? ( дети размышляют).

-Правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм  под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

-Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает?( хлебные крошки и семечки)

-А какие птицы любят рябину клевать? (Снегири)

-А что любят синички? Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство-сало.

 

-Давайте вместе поиграем.

 «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.)

-Весело поиграли, молодцы. А сейчас давайте выполним интересное упражнение. На доске висят картинки с изображениями птиц. У вас на столах лежат такие же картинки, только разрезанные. Вам нужно сложить картинку птицы из частей и постараться ее назвать правильно. Садитесь на свои места и приступайте к заданию. ( Воспитатель оценивает работу детей, исправляет, если называют птицу неправильно).

Итог занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать , чем они занимались, что особенно им понравилось на  занятии. Хвалит за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"

Материал будет интересен воспитателям средних групп....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»

laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...