Образовательная деятельность в средней группе Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
знакомство с птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_ptitsy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Щербакова Яна Витальевна
Образовательная деятельность в средней группе «Птицы»
Цель: Содействовать обогащению представления детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: содействовать закреплению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; определению характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие: содействовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти, мышления; стимулированию речевой активности у детей, наблюдательности.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к живой природе, интереса к жизни птиц, заботливого и доброжелательного отношения к птицам.
Материалы и оборудование:
-мольберт;
-картинки с изображением птиц: воробей, снегирь, синица, сорока, дятел, свиристель, голубь, клест;
-разрезные картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы ( М.Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы», В. Бианки «Про птиц и зверей»); беседы о домашних, перелетных, зимующих птицах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите,
Дети, кто мы? Назовите!
(Птицы)
-Правильно! Сегодня мы поговорим о птицах, живущих в наших краях.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы подумайте и скажите о каких птицах идет речь:
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю...
(Воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут...
(Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове черненькая шапочка
И еще полоска шарфика...
(Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая...
(Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
(Дятел)
Посмотрите к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели..
(Свиристель)
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать..
(Голубь)
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде?
(Клест)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют на мольберт.
-Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите (. показать на картинке): есть туловище, голова, лапки, на голове глаза и клюв, есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями( воспитатель привлекает к ответу детей, подсказывает, если затрудняются ответить). А теперь назовите у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
( ответы детей: у снегиря грудка красная, а у синицы- желтая; у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока и т.д.)
-Какие это птицы? (Зимующие.)
-Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)
-Ребята, а как птицы передвигаются? (Летают.)
-Давайте немного передохнем и покажем как летают птички.
Физкультминутка «Летели две птички».
Летели две птички
Ростом невелички
Как они летели?
Все на них глядели.
На полянку сели
Песенку запели.
Стали расставаться,
Крепко обниматься.
-Ребята, какая бывает зима?( Суровая, вьюжная,морозная.)
-Легко ли птичкам живется зимой в лесу? Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? ( дети размышляют).
-Правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
-Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает?( хлебные крошки и семечки)
-А какие птицы любят рябину клевать? (Снегири)
-А что любят синички? Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство-сало.
-Давайте вместе поиграем.
«Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.)
-Весело поиграли, молодцы. А сейчас давайте выполним интересное упражнение. На доске висят картинки с изображениями птиц. У вас на столах лежат такие же картинки, только разрезанные. Вам нужно сложить картинку птицы из частей и постараться ее назвать правильно. Садитесь на свои места и приступайте к заданию. ( Воспитатель оценивает работу детей, исправляет, если называют птицу неправильно).
Итог занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать , чем они занимались, что особенно им понравилось на занятии. Хвалит за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"
Материал будет интересен воспитателям средних групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)
Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....