Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Волшебный цветок»
методическая разработка по развитию речи на тему
Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_volshebnyy_tsvetok_po_razvitiyu_rechi_u_doshkolnikov.docx | 20.97 КБ |
volshebnyy_tsvetok.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников
«Волшебный цветок»
Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Словарная работа:
- Обобщение по лексическим темам ;
• Продолжение лексического ряда;
Лексико-грамматические упражнения:
Развитие связной речи:
• Составление предложений;
• Составление сказок и рассказов по серии картинок.
Дидактическое пособие «Волшебный цветок» можно использовать во время:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
• Образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности.
Конструкция дидактического пособия «Волшебный цветок» состоит из:
Объемного цилиндра, обшитого тканью (сердцевина цветка) с липучей лентой для прикрепления съемных ярких лепестков, характеризующих цвета радуги. На каждом лепестке по два кармана. Прозрачный для вкладывания картинок (для разных видов заданий) и потайной для вкладывания мешочков с предметами для развития мелкой моторики. На другой стороне каждого лепестка подобрана ткань с разной структурой и цветовой гаммой. В каждый лепесток и сердцевину вшиты магниты для крепления цветка к магнитной доске, а также по две металлические пластины со стороны кармана для картинок, которые будут держаться на магнитах. Все части легко вынимаются, моделируются.
Для использования пособия изготовлены карточки с игровыми заданиями и вопросами, способствующими активизации и расширению словарного запаса, развитию правильного произношения звуков, фонематического восприятия, а так же логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка.
6 блоков:
«7 цветов радуги»;
«Учим звуки»;
«Знаем сказки»;
«Времена года»;
«Добрые дела»;
«Знаем животных».
1 блок «7 цветов радуги»
Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.
Дидактические игры:
• «Учим цвета»,
• «7 цветов радуги»,
• «Разноцветные карандаши»,
- «Какого цвета не хватает?»,
• «Подбери по цвету».
2 блок «Учим звуки»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.
Дидактические игры:
• «Назови слова на звук М»,
• «Произнеси звук «Ш» , который встречается в живой и неживой природе
• «Артикуляционная гимнастика».
3 блок «Знаем сказки»
Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Дидактические игры:
• «Расставь картинки в правильной последовательности»,
• «Перескажи сказку»,
• «Найди картинку из другой сказки».
4 блок « Времена года»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Дидактические игры:
• «Признаки времён года»,
• «Когда это бывает?»,
• «Найди ошибку».
5 блок «Добрые дела»
Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.
Дидактические игры:
• «Поступи правильно»,
• «Хорошо – плохо»,
• «Если один дома…».
6 блок «Знаем животных»
Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.
Дидактические игры:
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Животные красной книги»,
«Животные тёплых стран»,
«Животные холодных стран»,
«Животные Тверской области».
Развиваем мелкую моторику рук: "Угадай, что спрятано внутри"
Определить, что зашито в кусочки ткани: пуговицы, бусина, шнурок, вата и т.п. Положить в кармашек того лепестка, в край которого спрятан такой же предмет.
Варианты игр и заданий:
1."Оторви (прикрепи) лепесток".
2."Найди предмет такого же цвета".
Педагог или ребенок отрывает любой лепесток, остальные дети ищут предметы заданного цвета в группе, на своей одежде.
3."Посчитаем лепестки".
Порядковый и обратный счет до 7.
4. "Я дарю тебе цветок".
Дети ,стоя в кругу, передают друг другу цветок, называя при этом за что они дарят цветок (Я дарю цветок Ване потому, что он добрый и т. д.)
5."С какого лепестка бабочка".
На столе раскладываются бабочки, соответствующие цвету лепестков. Задача детей: рассказать с какого лепестка слетела бабочка.
6. «Собери «Волшебный цветок» и вставь картинки-изображения предметов посуды (одежды, игрушек, овощей и т.д)»
Нужно собрать «Волшебный цветок», а затем вставить в кармашки картинки, на которых изображены:
-предметы посуды (или одежды);
-животные (или птицы);
-игрушки (или овощи);
-фрукты (или цветы) и др.
Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например «овощи». Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.
12.«Что может быть красным, оранжевым и т. д.? »
Ребенку предлагается набор предметных картинок по разным лексическим темам. Педагог снимает красный лепесток, предлагает ответить на вопрос, что может быть красным? зеленым?и т. д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»
Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: «7 цветов радуги»;«7 дней недели»;«Учим звуки»;«Знаем сказки»;«Времена года»;«Добрые дела»;«Знаем ж...
Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников.
Дидактическое пособие "Бабочка" незаменимый помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей. На крыльях бабочки очень удобно размещать различные задания, котор...
Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников «Цветик – семицветик»
Пособие изготавливалось для участия в районном конкурсе "Ярмарка методических идей и технологий"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11332199","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»...
Мастер-класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»
Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....
Мастер – класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»
Мастер – класс«Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников» Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как с...
Мастер-класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»
Мастер-класс «Использование дидактических пособий по развитию речи старших дошкольников»...