НОД для детей раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД для детей раннего возраста "Петушок и его семья"
Цель:
Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushok_i_ego_semya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№2 «Солнышко» Ямало-Ненецкого автономного округа
г. Салехард
НОД
для детей раннего возраста
Тема «Петушок и его семья»
подготовила воспитатель
Шупшина Светлана Викторовна
г. Салехард
2017
Цель:
Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Учить различать по внешнему виду и «голосу» домашних птиц;
- Закрепить цвет;
- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: чтение потешек, стихов о петушке, цыпленке, курочке. Рассматривание картины «Птичий двор».
Материал: макет домика; игрушки (петух, курица); плоскостные фигуры цыплят из картона на подставках; аудиозапись пения петуха, кудахтанья курочки; прищепки; фольга; горох; фасоль; блюдца.
Ход мероприятия
Дети входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Ребятки, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давайте с вами отправимся в гости к бабушке Маше. Она живет далеко в деревне, на чем же мы с вами можем отправиться к ней в гости?
(Варианты детей)
Воспитатель: Я думаю, что самый удобный транспорт – поезд.
(Едем под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали, нас встречает бабушка Маша.
Воспитатель: Поздороваемся с бабушкой. (Здороваются).
А кто это бабушка Маша у вас в этом домике живет?
Бабушка: загадывает загадку.
«Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю, зерна собираю.
У меня есть гребешок,
«Кто я, детки?»
(Звукозапись пение петуха)
выносит петуха.
Бабушка: посмотрите кто это?
Дети: петушок.
(Рассматривают петуха)
Петух большой; на голове красный гребешок, бородка,; пышный, красивый хвост; на лапах шпоры. Предлагает показать где у петуха глазки, клюв, хвостик, лапки, голова, крылья.
Воспитатель: Петушок у нас горластый по утрам поет он «Здравствуй!». На ногах его сапожки, на ушах висят сережки. Вот какой наш петушок.
С петушком еще кто то живет?
Бабушка: слушайте загадку.
«Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поет: «Ко – ко – ко»?
(Звучит голос курицы)
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно, курица. Чем отличается курица от петуха? (У петуха большой гребешок, а курочки маленький. Большой и разноцветный хвост, а курочки маленький, петушок какую песенку поет? (ку – ка – ре – ку!) А какую поет курочка? (ко – ко – ко)
Курица и петух – это домашние птицы. Петушок и курица здесь, а где же их детки? Цыплята? Куда – то убежали. Давайте их найдем.
Бабушка: Помогите, внучата. Найдите, пожалуйста, моих цыплят.
Дети находят в фольге цыплят (по количеству детей), разворачивают и ставят на стол.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Цыплята, чьи детки?
Дети: Петуха и курицы.
Воспитатель: Да, у домашних птиц есть семья: курица – это мама, петушок – это папа, цыплята – это их детки.
Воспитатель: Молодцы!
Но что случилось с цыплятками? Они потеряли хвостики.
Бабушка: Это видно лисичка прибегала сегодня ночью и пощипала им хвостики. Помогите, детки, подарите им хвостики.
(прищепки)
Какие вы молодцы, теперь вся семья петушка вместе. А давайте и мы с вами расскажем петушку и его семье о нашей семье (пальчиковая гимнастика: показ пальчиков начиная с большого. «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!»)
Воспитатель: Детки, время быстро пролетело, пора наших домашних птиц покормить, поможем бабушке?
Бабушка: Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала фасоль, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать фасоль, а горошек дадите петушку и его семье.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня были активны, внимательны, трудолюбивы.
Бабушка: Разрешите угостит, Светлана Викторовна, Ваших деток. (Угощенье).
Воспитатель: Ну а нам пора с вами возвращаться в группу. Поехали!
(Едем под музыку)
Список использованной литературы
- Бондаренко А.К., Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2014.
- Васильева А.И., Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 2015. 126 с.
- Венгер Л.А., Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2016. – 96с.
- Николаева С.Н., Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей раннего возраста из неполных семей
Современные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализую...
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада
Во всем мире наблюдаются изменения семейных отношений. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль. Известный ученый, психолог-футуролог И.В. Бестужев-Лада в одном из своих выступлен...
Круглый стол для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада»
Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его ...
Презентация для детей раннего возраста по теме "Семья"
Презентация для детей раннего возраста по теме "Семья"...
Мастер-класс на тему "Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи"
Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. Развитие речи в...
«Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО».
laquo;Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО»....
Презентация для детей раннего возраста по теме «СЕМЬЯ»
Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....