НОД для детей раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шупшина Светлана Викторовна

НОД для детей раннего возраста "Петушок и его семья"

Цель:

Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_i_ego_semya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко» Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

НОД

для детей раннего возраста

Тема «Петушок и его семья»

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

г. Салехард

2017

Цель:

Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Учить различать по внешнему виду и «голосу» домашних птиц;
  • Закрепить цвет;
  • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: чтение потешек, стихов о петушке, цыпленке, курочке. Рассматривание картины «Птичий двор».

Материал:  макет домика; игрушки (петух, курица); плоскостные фигуры цыплят из картона на подставках; аудиозапись пения петуха, кудахтанья курочки; прищепки; фольга; горох; фасоль; блюдца.

Ход мероприятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Ребятки, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте с вами отправимся в гости к бабушке Маше. Она живет далеко в деревне, на чем же мы с вами можем отправиться к ней в гости?

(Варианты детей)

Воспитатель: Я думаю, что самый удобный транспорт – поезд.

(Едем под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали, нас встречает бабушка Маша.

Воспитатель: Поздороваемся с бабушкой. (Здороваются).  

А кто это бабушка Маша у вас в этом домике живет?

Бабушка:  загадывает загадку.

«Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.  

Травку разгребаю, зерна собираю.

У меня есть гребешок,

«Кто я, детки?»

(Звукозапись пение петуха)

выносит петуха.

Бабушка: посмотрите кто это?

Дети: петушок.

(Рассматривают петуха)

Петух большой; на голове красный гребешок, бородка,;  пышный, красивый хвост; на лапах шпоры. Предлагает показать где у петуха глазки, клюв, хвостик, лапки, голова, крылья.

Воспитатель: Петушок у нас горластый по утрам поет он «Здравствуй!». На ногах его сапожки, на ушах висят сережки. Вот какой наш петушок.

С петушком еще кто то живет?

Бабушка: слушайте загадку.

«Что за птица,

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поет: «Ко – ко – ко»?

(Звучит голос курицы)

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, курица. Чем отличается курица от петуха? (У петуха большой гребешок, а курочки маленький. Большой и разноцветный хвост, а курочки маленький, петушок какую песенку поет? (ку – ка – ре – ку!) А какую поет курочка? (ко – ко – ко)

Курица и петух – это домашние птицы. Петушок и курица здесь, а где же их детки? Цыплята? Куда – то убежали. Давайте их найдем.

Бабушка: Помогите, внучата. Найдите,  пожалуйста,  моих цыплят.

Дети находят в фольге цыплят (по количеству детей), разворачивают и ставят на стол.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Цыплята, чьи детки?

Дети: Петуха и курицы.

Воспитатель:  Да, у домашних птиц есть семья: курица – это мама, петушок – это папа, цыплята – это их детки.

Воспитатель: Молодцы!

Но что случилось с цыплятками? Они потеряли хвостики.

Бабушка: Это видно лисичка прибегала сегодня ночью и пощипала им хвостики. Помогите, детки, подарите им хвостики.

(прищепки)

Какие вы молодцы, теперь вся семья петушка вместе. А давайте и мы с вами расскажем петушку и его семье о нашей семье (пальчиковая гимнастика: показ пальчиков  начиная с большого. «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик –  папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!»)

Воспитатель: Детки, время быстро пролетело, пора наших домашних птиц покормить, поможем бабушке?

Бабушка: Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала фасоль, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать фасоль, а горошек дадите петушку и его семье.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня были активны, внимательны, трудолюбивы.

Бабушка: Разрешите угостит,  Светлана Викторовна, Ваших деток. (Угощенье).

Воспитатель: Ну а нам пора с вами возвращаться в группу. Поехали! 

(Едем под музыку)

 

Список  использованной литературы

  1. Бондаренко А.К.,  Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2014.
  2. Васильева А.И., Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 2015. 126 с.
  3. Венгер Л.А.,  Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2016. – 96с.
  4. Николаева С.Н., Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96 с.

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей раннего возраста из неполных семей

Современные семьи, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализую...

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада

Во всем мире наблюдаются изменения семейных отношений. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль. Известный ученый, психолог-футуролог И.В. Бестужев-Лада в одном из своих выступлен...

Круглый стол для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада»

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его ...

Презентация для детей раннего возраста по теме "Семья"

Презентация для детей раннего возраста по теме "Семья"...

Мастер-класс на тему "Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи"

Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. Развитие речи в...

«Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО».

laquo;Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО»....

Презентация для детей раннего возраста по теме «СЕМЬЯ»

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....