«Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО».
статья (младшая группа)
«Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyavospitanie_detey_rannego_vozrasta_s_uchyoto_fgos._1.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада с учётом ФГОС ДО».
Детство – это не только светлый и радостный промежуток времени, это не только состояние беззаботности, но и нехватка общения, неуверенность в себе, недостаток любви, тепла и понимания, а зачастую и собственный опыт лишений, при сравнении своей жизни с чьим-то благополучным существованием, вызывают у ребёнка чувство беспокойства, обиды. Ребёнок, познавая мир, познаёт его вне себя, а его внутренний мир остаётся закрытым для него. Ему даже не приходит в голову задуматься о действительных мотивах своих поступках, разобраться в своих желаниях, чувствах.
Поэтому существенным моментом подготовки детей к жизни вообще, и к школе в частности, является психологическая подготовка: научить адаптироваться в новой среде, анализировать свои эмоции и управлять ими. В семье человек рождается, растёт, воспитывается. Здесь он черпает первые познания о сложном окружающем мире. И первыми его самыми добрыми, любимыми и любящими наставниками становятся мать и отец. Они учат ребёнка говорить, ходить, трудиться, жить среди людей.
Светлое время детства, каким его принято считать, в сущности, не является безоблачным. Этому возрасту, как и всякому другому, присущи свои радости, горести, приобретения и потери, и своя работа. Нам только кажется, что малыш играет, а по существу он работает. И работа у него очень нужная и совсем нелёгкая.
Для входящего в жизнь малыша она начинается с самого трудного – с познания. Малыш постоянно находится в процессе познания. Через непосредственно ощущаемое, видимое, слышимое у него формируется отношение к окружающей реальности, осмысление.
Чтобы постоянная учёба ребёнка давала желаемые положительные результаты, ему нужны участие, внимание и понимание. Детский сад, как правило, положительно действует на воспитание ребёнка, особенно если ребёнок единственный в семье. В детском саду, в кругу сверстников он привыкает к жизни в коллективе, приобретает независимость от родительской опеки. Стремясь к самостоятельности, он всё чаще пользуется знаниями, полученными вне дома. Следствием растущей независимости малыша становится стремление к совершению добрых поступков.
Почему возникает необходимость ставить вопрос о формировании у родителей чувства ответственности за воспитание детей в детском саду более остро, чем в школе? Потому, что чем меньше ребёнок, там более он восприимчив к влиянию. В это период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребёнка, но и родителей, обладающих чувством полной ответственности за поступки своего ребёнка.
Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания, либо, в лучшем случае, руководствуются опытом своих родителей не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Поэтому воспитателю надо уделять особое внимание в работе с семьёй. Родители в первую очередь должны быть осведомлены, какие требования предъявляются к ребёнку определённого возраста, т.е. что дети должны «Знать и Уметь».
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках организации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованием ФГОС, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Важнейшим признаком и одновременно условием его сознания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи своё видение результата воспитания ребёнка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания единого образовательного процесса должны стать выработка и принятие единых требований ФГОС, предъявляемых к ребёнку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребёнка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного процесса становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приёмов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителями информации о технологиях образовательного процесса. Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
В настоящее время идёт перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признаётся не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливым и деликатным и тогда всё получится.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация здоровьесберегающего пространства для развития общей моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Представляю свой опыт работы, который проводился мною в течении года, с детьми и их родителями....
Программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...
"Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС."
Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС....
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада
Во всем мире наблюдаются изменения семейных отношений. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль. Известный ученый, психолог-футуролог И.В. Бестужев-Лада в одном из своих выступлен...
Круглый стол для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада»
Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его ...
Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...