Конспект открытой НОД для детей 2-3 лет ОО «Речевое развитие» «В огороде у козы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шишкина Марина Александровна

Данныйм материал будет интересен педегог работающим с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_no_1.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО

Конспект

открытой НО для детей 2-3 лет

ОО «Речевое развитие» «В огороде у козы».

Подготовила

Воспитатель Шишкина Марина Александровна

Цель: способствовать развитию связной речи,
 активизировать словарный запас детей,
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:        

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма, воспитание доброжелательного отнощения, воспитание у детей понятия гендерного различия.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире,  развивать речь, , развитие мелкой моторики и сенсорики, закреплени навыков лепки.
Образовательные задачи:  уточнение и закрепление слов по теме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы,

Основная образовательная область  «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Наглядные средства обучения: волшебный мешочек,  корзинки, изготовленные овощи, ежи к, маленькие ежики, прищепки разного цвета, образ козы, зайца, сухой бассейн, цветные мячи, мольберт, сундучок ( в нем красный пластилин, тарелочка), на полу листочки, камушки, на столе тарелочки с крупой.                                                                                                            Словарная работа: активизация словаря: овощи, названия овощей, цветок, коза, заяц, еж, солнце.

Предварительная работа: демонстрационный материал «Овощи», слушание песенок по теме, проговаривание логопедических распевок, закрепление названий овощей

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести себя хорошо,  

  погладим себя по головке, говорим « Я хороший»

Появляется образ цветочка.

- Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?

- Цветочек!

- Правильно, какие хорошие ребята, я хочу с вами поиграть, давайте присядем (включаю

 музыку веселую)

- Посадили семечко цветка, поливали мы его, стал расти цветочек наш, дотянулся до

небес, к солнцу лепестки открыл! (Дети встают, открываются)

-Спасибо, ребята, в моем волшебном мешочке для вас подарки, доставайте!

Появляется образ козы.

- Ме-ме, здравствуйте ребята, знаете ли вы, кто я?

- Коза!

Логопедическая распевка

За-за-за-за, у меня живет коза

Зе-Зе-Зе-зе, я капусту дам козе

Зу-зу-зу-зу, я люблю свою козу

- Ой, спасибо, ребята, вы очень хорошие, умные, пойдемте ко мне в огород, я угощу вас

своими овощами!

На столике сухой бассейн, там среди гороха, мелких вещей изготовленные овощи, дети

садятся на стулья.

- А где же мои овощи, я потеряла их, помогите мне их найти и выложить в корзинки!

Дети достают по - очереди овощи и выкладывают на стол в нужные корзинки

Проговаривает их названия, цвета

- Ме-ме-ме, спасибо, ребята, вы мне помогли, давайте теперь сварим суп из капусты и

морковки, где его варят?

- В кастрюле

-Правильно, надо порубить  капусту, натереть морковку.

Коза раздает су-джок мячи, делаем пальчиковую гимнастику

 Мы капустку рубим-рубим

Мы морковку трем-трем

Мы капустку солим-солим

А потом все мнем-мнем

Мячики убираем

- И-и-и-и

-Кто там плачет, ребята?

За бассейном спрятался образ зайца, одеваю его на руку

-Зайчик!

- Что случилось, серенький?

- Давайте угостим зайчика, вы знаете, что он любит?

- Правильно, морковь

Дети дают ему морковь

-Спасибо, ребята!

-Мы тебе зайчик споем песенку

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо ручки погреть, вот так, вот так, надо ручки погреть

Зайке холодно стоять, надо ножки погреть, вот так, вот так надо ножки погреть.

-Спасибо ребята, угостили, порадовали! Вот только я хочу домой,  но заблудился. И-И-И

-Мы тебя проводим, да, ребята? Гладим зайчика.

- До свиданья, козонька!

- До свиданья, ребятки, еще приходите!

Заяц говорит:

-Ой, тучка вышла, я боюсь, и-и-и! ( на ноутбуке показываю картинку облака, солнце

спряталось, звучит не веселая музыка)

- Не бойся, заинька, мы поможем солнцу выйти, подходим к столам у шкафа, на

тарелочках  с крупой рисуем пальчиком солнце, лучики, на ноутбуке включаю картинку

солнца, звучит радостная музыка)

-Пойдемте ребята, теперь нам солнце будет светить в пути, девочки идем по листочкам,

мальчики идем по камушкам, ведь вы сильные, умелые! (перепрыгиваем через

нарисованную лужу)

-Как много упало листьев на землю, это ветер их сдувал.

-Как он дул, покажем !Сжимаем кулачок, прячем листок, разжимаем.  А теперь подуем на

ручку

Дошли до мольберта

- Вот и зайкин дом! Похлопаем, прикрепляем его к нему

-Спасибо, вот я и дома!

-Ф-Ф-Ф, ф-ф-ф, ф-ф-ф

-Ой кто это?

-Ежик!  Поем логопедическую распевку(жа-жа, жу-жу, же-же)

-Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я не могу найти детишек

- Поможем! Достаем из под листочков маленьких ежиков. Игра с прищепками, каждому

ежу прикрепляем свою прищепку. (зеленый, синий, красный, желтый) Гладим их и

говорим, что он колючий.

- Спасибо ребята, в подарок вам даю я сундучок волшебный, но на нем замок

- Мы откроем его волшебным ключем! Берем су-джок мячи и делаем пальчиковую

гимнастику

« На двери висит замок, кто открыть его бы смог

Повертели, покрутили и открыли!»

Достаем пластилин, тарелочку

Ребята садятся за стол

-Давайте слепим морковку, угостим зайчика!

Относим тарелку с морковкой к мольберту, рядом с зайчиком

 Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, зайчика проводили, ежиков нашли, морковку

слепили, умницы!

 Вот вам угощенье, попрощаемся с гостями и пройдем в другую комнату!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"

Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим  темам весенней тематики....

Конспект занятия по речевому развитию "Сад-Огород"

Занятие направлено на развитие речевых навыков, закрепление полученных ранее знаний об овощах и фруктах....

Использование Сказкотерапии в коррекции речевых и психофизических нарушений у детей с проблемами в речевом развитии.

Сказкотерапия - метод,использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования  взаимодействия с окружающим миром . Основной принцип этого метода-духовное...

Формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности у детей с первым уровнем речевого развития.

Подготовительный этаплогопедической работы  на первой ступени обучениядетей с тяжелыми нарушениями речи....