Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Учить детей придумывать новый конец сказки.

Задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Учить узнавать  знакомые сказки  по фрагментам, иллюстрациям.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», драматизация сказки «Колобок».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и произносят слова

«Покружись, покружись и в сказке очутись».

Воспитатель: Мы очутились с вами на волшебной поляне. Давайте посмотрим что это лежит под елочкой?

Под елочкой  лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

 Воспитатель: Отгадайте загадку.

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А несет ее медведь вместе с пирожками.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Рассматривают).

Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? 

Дети: «Маша и медведь».

Как Машенька перехитрила медведя? 

Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.

Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Как в сказках называют медведя? 

Дети: Косолапый, топтыгин.

А давайте, ребята, поиграем в игру «У медведя во бору».

Дети считалкой выбирают «медведя», он уходит в свою берлогу,

дети произносят слова

« У медведя во бору грибы, ягоды беру,

 а медведь не спит и на нас глядит,

веточка обломится медведь за нами гонится.»

Дети убегают, медведь догоняет их.

Под второй  елочкой сидит лису.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».

Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису?

Дети: Собака.

А что ответила лиса? 

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

А кто потом пытался выгнать лису, но им это не удалось? 

Дети: Волк и медведь.

Кому удалось прогнать лису?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Гуси, гуси»

По считалки выбирают «лису»,она отходит в свою «нору»,

дети отходят в противоположную, произносят слова

Хозяйка(воспитатель): Гуси, гуси.

Гуси(дети): Га, га, га

Хозяйка(воспитатель):Есть хотите?

Гуси(дети): Да, да, да.

Хозяйка(воспитатель):Дак летите же домой.

Гуси(дети): Нам нельзя. Рыжая лиса под горой не пускает нас домой.

Хозяйка(воспитатель): Ну летите, как хотите, только крылья берегите.

Дети перебегают на другую сторону, «лиса» их ловит.

На пенечке сидит колобок.

Воспитатель: Ребята, назовите этого сказочного персонажа? 

Дети: Колобок.

Скажите мне, а как заканчивается эта сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Ребята, а какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Ребята, а давайте сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. 

Дети придумывают свой новый конец сказки.

Воспитатель: Очень интересный новый конец сказки. Мне нравится. Раскажите его дома родителям.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад к своим игрушкам, а то они нас заждались. А вам понравилось путешествие?

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и произносят слова

«Покружись, покружись и в садике очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...