Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Учить детей придумывать новый конец сказки.
Задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Учить узнавать знакомые сказки по фрагментам, иллюстрациям.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», драматизация сказки «Колобок».
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и произносят слова
«Покружись, покружись и в сказке очутись».
Воспитатель: Мы очутились с вами на волшебной поляне. Давайте посмотрим что это лежит под елочкой?
Под елочкой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А несет ее медведь вместе с пирожками.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге съесть.
Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Рассматривают).
Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях?
Дети: «Маша и медведь».
Как Машенька перехитрила медведя?
Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.
Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
Дети: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Как в сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, топтыгин.
А давайте, ребята, поиграем в игру «У медведя во бору».
Дети считалкой выбирают «медведя», он уходит в свою берлогу,
дети произносят слова
« У медведя во бору грибы, ягоды беру,
а медведь не спит и на нас глядит,
веточка обломится медведь за нами гонится.»
Дети убегают, медведь догоняет их.
Под второй елочкой сидит лису.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая… Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису?
Дети: Собака.
А что ответила лиса?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
А кто потом пытался выгнать лису, но им это не удалось?
Дети: Волк и медведь.
Кому удалось прогнать лису?
Дети: Петушку.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Гуси, гуси»
По считалки выбирают «лису»,она отходит в свою «нору»,
дети отходят в противоположную, произносят слова
Хозяйка(воспитатель): Гуси, гуси.
Гуси(дети): Га, га, га
Хозяйка(воспитатель):Есть хотите?
Гуси(дети): Да, да, да.
Хозяйка(воспитатель):Дак летите же домой.
Гуси(дети): Нам нельзя. Рыжая лиса под горой не пускает нас домой.
Хозяйка(воспитатель): Ну летите, как хотите, только крылья берегите.
Дети перебегают на другую сторону, «лиса» их ловит.
На пенечке сидит колобок.
Воспитатель: Ребята, назовите этого сказочного персонажа?
Дети: Колобок.
Скажите мне, а как заканчивается эта сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Ребята, а какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Ребята, а давайте сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший.
Дети придумывают свой новый конец сказки.
Воспитатель: Очень интересный новый конец сказки. Мне нравится. Раскажите его дома родителям.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад к своим игрушкам, а то они нас заждались. А вам понравилось путешествие?
Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и произносят слова
«Покружись, покружись и в садике очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...