Методическая сказка с использованием инновационной технологии В. В. Воскобовича
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Используя комплект " Прозрачный квадрат" Вячеслава Воскобовича, показать детям сказку, которая развивает сенсорное восприятие, активизирует речь, воображение и мелкую моторику. Герои сказочного путешествия придуманы Вячеславом Воскобовичем. Данная сказка - продолжение истории про Гео и Ворона Метра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_raznotsvetnom_prozrachnom_kvadrate.docx | 380.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о разноцветном прозрачном квадрате, Малыше Гео и путешествии на Чудо – острова.
( методическая сказка – продолжение)
часть 4
Автор: Яковенко Галина Анатольевна
Приключение первое « Лопушок – помощник»
За поворотом тропинки Малыш Гео встретил Ворона Метра.
- Ну что, Гео, пригодились тебе мои помощники – льдинки?
- Конечно, они помогли мне справиться с трудностями, которые подстерегали меня в Фиолетовом лесу.
- Могу тебя обрадовать, Гео. На этом твои приключения не заканчиваются.
Я предлагаю тебе отправиться на Чудо – острова за новыми золотыми плодами знаний. А те плоды знаний, что ты уже получил, помогут тебе. Путь к Чудо – островам неблизкий и поэтому в помощники я предлагаю тебе разноцветную мозаику. Посмотри, на что она похожа?
- На нетающие льдинки.
-Правильно, Гео. И волшебные превращения мозаика совершает так же, ка и нетающие льдинки. Только произнеси заклинание
Мозаичный лист
В фигуру превратись
Чудо – острова далеко от Фиолетового леса, да и Незримка Всюсь снова будет преследовать тебя.
- Метр, но ведь теперь Незримка будет видимый, как он сможет мне помешать?
- Не знаю, Гео. Будь как и раньше НАСТОЙЧИВ и НАХОДЧИВ. У тебя всё получится.
- Ворон Метр, а какие волшебные предметы на этот раз будут у Незримки?
- У него будет волшебная дудочка, которая меняет настроение, увеличитель – уменьшитель и краскораспылитель.
- Какие необычные предметы!
- Ну что ж, в добрый путь, Гео. Желаю тебе поскорее добрать до Чудо – островов и добыть плод знаний. Достань из дорожной сумки мозаику зелёного цвета.
Гео отдал Ворону зелёную мозаику и увидел. Что Метр выложил из неё маленького лопушка – репейника.
Мозаичный лист
В фигуру превратись
Зелёный
-Дорогу к Чудо- островам тебе покажет лопушок. Иди за ним и не отставай.
Малыш Гео поспешил за катящимся по тропинке лопушком. В дорожной сумке лежала волшебная разноцветная мозаика.
-До свидания, Ворон метр и спасибо за советы.
Приключение второе « Прятки в лесу»
Стояла чудесная погода, пели птицы и ощущался запах травы. У Гео было хорошее настроение и он вприпрыжку бежал за лопушком. Впереди показался небольшой лесок. Почувствовав прохладу от тени деревьев, Гео прибавил шаг, как вдруг услышал знакомый голос, напевающий песенку.
- Незримка Всюсь, ты где? – позвал Гео.
Хотя Незримка стал видимый, малыш его не увидел. Наверное он прятался среди деревьев. Как же его обнаружить?
Гео взял в руки лопушок и положил его в дорожную сумку. А достал из сумки разноцветную мозаику. Из зелёных мозаик он сложил маленькую ёлочку.
Мозаичный лист
В фигуру превратись
Появилась невысокая ёлочка, Гео залез на самую верхушку и огляделся по сторонам. Незримки было не видно, но слышалась его песенка. Вдруг малыш Гео почувствовал, что ёлка начинает расти. Быстро и высоко. Внизу стоял Незримка и крутил ручку увеличителя.
Зелёная
- Остановись, что ты делаешь? – крикнул Гео.
- Как что, создаю тебе преграды и препятствия! Давно ты с ними не встречался.
И Незримка убежал по лесной тропинке.
Приключение третье « Лесной великан»
-Справлюсь я с твоими преградами и препятствиями! Не сомневайся!
Высота ёлки позволила Гео увидеть, что лес скоро закончится и начнётся пустынное поле.
- Недаром говорят – нет худа без добра. Ведь у меня есть помощники.
Гео достал из сумки разноцветную мозаику . Восемь разных частей. И сложил фигуру лесного великана.
Мозаичный лист
В фигуру превратись
разных цветов
Огромный великан протянул руку, на которой Гео легко бы смог не только стоять и сидеть. Но и пробежать несколько шагов. Нежно и бережно опустил он Малыша на землю и сразу превратился в мозаичные листы.
Гео сложил их в дорожную сумку. Достал путеводного Лопушка и заспешил через лес.
Приключение четвёртое « Перекати – поле»
Вскоре лопушок вывел Гео на место, которое было похоже на бесконечное поле. Лопушок быстро катился, и Гео было жарко идти. Одно радовало – Незримке некуда было спрятаться и, значит, трудности его никакие не ожидали. Впереди Гео увидел невысокую кучку песка. Как только Лопушок перекатился на её верхушку, как стал расти и превратился в огромное Перекати - поле.
Зелёный
Скорость его была так велика, что Гео потерял из вида свой путеводитель. А когда кучка песка рассыпалась, малыш увидел Всюся с увеличителем в руках.
- Что за маскировка? Прямо как в боевике. – пошутил Гео.
- Не догнать тебе теперь свой путеводный Лопушок, да и не лопушок это, а Перекати – поле.
Всюсь побежал по следу на песке.
Приключение пятое « Верблюд».
Гео постоял немного среди песков. Догнать самому огромный Лопушок было невозможным. Но тут он вспомнил кто ему поможет. Он достал из походной сумки жёлтые мозаики и сложил такую фигуру.
Жёлтый
Самый выносливый и быстрый транспорт песков – это, конечно, верблюд.
Мозаичный лист
В фигуру превратись
Величавая фигура верблюда предстала перед Гео. Невозмутимо пережёвывая верблюжью колючку, животное опустилось перед мальчикам на колени и позволило вскарабкаться на мягкий горб.
- Я тебе потом столько колючек из мозаики сделаю. А теперь, пожалуйста, Верблюдик, догони мой путеводный лопушок.
Через несколько метров показался уставший Всюсь, Гео помахал ему рукой и вскоре уже догонял огромное Перекати – поле. А на горизонте показалась долгожданная полоска Океана Знаний.
Достичь берега не составило труда. На берегу и Верблюд и Перекати –поле снова стали разноцветной мозаикой и Гео сложил их в дорожную сумку.
Приключение шестое « Через Океан»
Гео прохаживался по берегу босиком, перешагивая через тёплую пену океанского прибоя . Непросто добраться до Островов. Нужен корабль с парусами и картой. И тут Гео придумал, как без карты ориентироваться в Океане. Он достал из походной сумки Разноцветную мозаику.
- На Севере холодно, возьму синий треугольник , поставлю его наверх, как по компасу, на юге – жарко, возьму - красный и поставлю его вниз. Большой парус готов. На востоке солнце встаёт – возьму жёлтый, поставлю справа. А на западе будет зелёный треугольник, его слева установлю. Вот и парус – карта. Остался только корпус корабля. Не слишком тяжёлый, чтобы быстрее добраться до Чудо – острова.
Строительство шло полным ходом , Гео так увлёкся выкладыванием разноцветной мозаики и не заметил, как Всюсь добрался – таки через пустыню и с интересом поглядывает Малышу через плечо.
Мозаичный лист
В фигуру превратись
Красавец корабль с разноцветными парусами покачивался перед Гео и Всюсем. Приключения продолжались.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Игровая ситуация "Путешествие в сказку" с использованием инновационных технологий
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, вл...
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники....
«Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей дошкольного возраста»
материал для педагогов...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категорииПавлова Ж.В. ...
Методическая разработка с использованием инновационной технологии ЛЕПБУК
Здоровый образ жизни...