Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самарина Наталья Валерьевна

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.

Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

 МАДОУ «Детский сад №75»

 Самарина Наталья Валерьевна.

Возрастная группа: разновозрастная группа детей с ОВЗ

Тема «Машины помощники»

Тема НОД: познавательно-речевое развитие

Цель: Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, творческого воображения, социально-бытовых навыков.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать  представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, милицейская машина, машина «скорой помощи»).

-Закреплять умение находить  силуэт заданной машины в окружающем мире, определять их пространственное расположение и словесно обозначать пространственной терминологией.

Развивающие:

- Развивать зрительное  цветовосприятие, способы зрительного обследования  силуэтов и контуров, их сличение.

-формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов, функции фиксации, локализации, моторные навыки, пальцево-ручной праксис при расположении предметов на коврографе.

Воспитательные:

- Прививать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения. -- Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: Непосредственно образовательная

Формы организации:

Формы реализации детских видов деятельности: Продуктивная деятельность детей

Оборудование: коврограф,  «Геоконт», « Волшебный квадрат», предметные картинки с изображением специальных машин, силуэтные и контурные изображения транспорта, машинки-игрушки, «Прозрачные льдинки», «Разноцветные веревочки», персонаж  Малыш Гео.

Предварительная работа:

1.Видеопрезентация «Экскурсия в пожарную часть, станцию скорой помощи, полицейский участок»;

2.Складывание разрезных картинок с изображением специального транспорта.

3.Составление макета «Улица города».

4.Чтение стихотворения С. Михалкова «Шла по улице машина» и загадывание загадок о транспорте.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие учителя-дефектолога

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!...

В мою Вообразилию

Попасть совсем не сложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишён воображения,-

Увы, не знает, как войти в её расположение

Дети встают в полукруг и проговаривают слова приветствия

Основная часть

Обращает внимание детей на появление персонажа- Малыша Гео.

Обозначает проблему: найти эту страну и узнать какие специальные машины помогают человеку.

Педагог организует игру-считалку с картинками. Объясняет правила игры: на ком заканчиваются слова, тот получает картинку с изображением транспорта, которую он помещает на коврограф под карточкой-схемой, обозначающий водный, наземный,воздушный транспорт.

Мы картинки называем, с ними транспорт изучаем: Вот троллейбус и автобус, Самолет и аэробус,  Самолет и Самокат.Саночки и Снегокат.

- На каком виде транспорта мы быстро доберемся до Вообразилии?

Предлагает из волшебного квадрата сложить самолеты и полететь

Появляется макет улицы города в стране Вообразилия

Дидактическая игра «Расскажи, что где находится»

Помогите пожарной машине проехать к дому, объясните в каком направлении водителю нужно двигаться;

Скорая помощь торопиться в больницу, в какую сторону нужно двигаться ей;

Полицейская машина движется к участку.

Физкультурная минутка. Подвижная игра «Светофор». Вы хорошо знаете Правила дорожного движения, поэтому я предлагаю вам путешествия по улицам города.

Малыш Гео предлагает вам игру Геоконт.

Дидактическое упражнение «Обведи по точкам и узнай машину».

Как можно назвать одним-двумя словами все эти машины?

 Зрительная гимнастика.

Лабиринт с разноцветными веревочками.

Глазки бегут по красной дорожке и находят пожарную машину, по белой- скорую помощь и т.д.

Малыш Гео предлагает игру «Прозрачные льдинки». Из них можно сложить машины будущего и дать им свое название.

Радуются появлению персонажа.

Называют специальные машины

Проявляют интерес

Слушают педагога

Получают картинки и крепят их на коврограф под карточками схемами

На самолете

Дети конструируют свои самолеты с помощью схемы

Дети берут машины-игрушки и двигаются по макету, озвучивая направления движения.

Дети двигаются в соответствии с цветовыми сигналами: на красный - останавливаются, на зеленый-продолжают движение.

Работают на индивидуальных геоконтах.

По точкам обводят бульдозер, экскаватор, подъемный кран.

Строительная техника

Дети прослеживают глазами путь следования специальных машин.

Дети конструируют машины из прозрачных квадратов и называют их.

Заключительная часть (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...

«Моя педагогическая находка» «Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Воспитатель: 1 квалификационной категории Карагодина А.А.

laquo;Моя педагогическая находка»«Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича....