Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_sotsialno-bytovyh_navykov_u_detey_s_ovz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.
Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №75»
Самарина Наталья Валерьевна.
Возрастная группа: разновозрастная группа детей с ОВЗ
Тема «Машины помощники»
Тема НОД: познавательно-речевое развитие
Цель: Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, творческого воображения, социально-бытовых навыков.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, милицейская машина, машина «скорой помощи»).
-Закреплять умение находить силуэт заданной машины в окружающем мире, определять их пространственное расположение и словесно обозначать пространственной терминологией.
Развивающие:
- Развивать зрительное цветовосприятие, способы зрительного обследования силуэтов и контуров, их сличение.
-формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов, функции фиксации, локализации, моторные навыки, пальцево-ручной праксис при расположении предметов на коврографе.
Воспитательные:
- Прививать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения. -- Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: Непосредственно образовательная
Формы организации:
Формы реализации детских видов деятельности: Продуктивная деятельность детей
Оборудование: коврограф, «Геоконт», « Волшебный квадрат», предметные картинки с изображением специальных машин, силуэтные и контурные изображения транспорта, машинки-игрушки, «Прозрачные льдинки», «Разноцветные веревочки», персонаж Малыш Гео.
Предварительная работа:
1.Видеопрезентация «Экскурсия в пожарную часть, станцию скорой помощи, полицейский участок»;
2.Складывание разрезных картинок с изображением специального транспорта.
3.Составление макета «Улица города».
4.Чтение стихотворения С. Михалкова «Шла по улице машина» и загадывание загадок о транспорте.
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие учителя-дефектолога Ура, Вообразилия, Моя Вообразилия! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья; И каждый обязательно Становится кудесником, Будь он твоим ровесником Или моим ровесником!... В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает, как войти в её расположение | Дети встают в полукруг и проговаривают слова приветствия | |
Основная часть | ||
Обращает внимание детей на появление персонажа- Малыша Гео. Обозначает проблему: найти эту страну и узнать какие специальные машины помогают человеку. Педагог организует игру-считалку с картинками. Объясняет правила игры: на ком заканчиваются слова, тот получает картинку с изображением транспорта, которую он помещает на коврограф под карточкой-схемой, обозначающий водный, наземный,воздушный транспорт. Мы картинки называем, с ними транспорт изучаем: Вот троллейбус и автобус, Самолет и аэробус, Самолет и Самокат.Саночки и Снегокат. - На каком виде транспорта мы быстро доберемся до Вообразилии? Предлагает из волшебного квадрата сложить самолеты и полететь Появляется макет улицы города в стране Вообразилия Дидактическая игра «Расскажи, что где находится» Помогите пожарной машине проехать к дому, объясните в каком направлении водителю нужно двигаться; Скорая помощь торопиться в больницу, в какую сторону нужно двигаться ей; Полицейская машина движется к участку. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Светофор». Вы хорошо знаете Правила дорожного движения, поэтому я предлагаю вам путешествия по улицам города. Малыш Гео предлагает вам игру Геоконт. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам и узнай машину». Как можно назвать одним-двумя словами все эти машины? Зрительная гимнастика. Лабиринт с разноцветными веревочками. Глазки бегут по красной дорожке и находят пожарную машину, по белой- скорую помощь и т.д. Малыш Гео предлагает игру «Прозрачные льдинки». Из них можно сложить машины будущего и дать им свое название. | Радуются появлению персонажа. Называют специальные машины Проявляют интерес Слушают педагога Получают картинки и крепят их на коврограф под карточками схемами На самолете Дети конструируют свои самолеты с помощью схемы Дети берут машины-игрушки и двигаются по макету, озвучивая направления движения. Дети двигаются в соответствии с цветовыми сигналами: на красный - останавливаются, на зеленый-продолжают движение. Работают на индивидуальных геоконтах. По точкам обводят бульдозер, экскаватор, подъемный кран. Строительная техника Дети прослеживают глазами путь следования специальных машин. Дети конструируют машины из прозрачных квадратов и называют их. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.
В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...
Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...
«Моя педагогическая находка» «Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Воспитатель: 1 квалификационной категории Карагодина А.А.
laquo;Моя педагогическая находка»«Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича....