Выступление на методическом объединении "Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность использования инновационных технологий в работе с дошкольниками
Мы каждый час и каждую минуту
Осознаём ответственность за всё,
Из детских душ таинственных и хрупких
Неповторимые шедевры создаём.
Мы воспитатели, творцы, мы многогранны,
С истоками добра – с теплом души.
И с нами за руку в страну искусства
Уверенно шагают наши малыши!
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность
Система работы в нашем детском саду по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание
предметно-развивающей среды); - организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Работа в ДОУ строится в соответствии Образовательной программой, в сочетании с технологиями программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и
использованием различных педагогических технологий, что способствует более эффективному развитию творческой деятельности наших дошкольников.
Коллектив нашего детского сада реализует принцип непрерывности образования, способствующего художественно – эстетическому развитию различных возрастных групп.
В настоящее время, в связи с введением Федерального государственного образовательного Стандарта, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, в детстве. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
Детский дизайн, на наш взгляд, представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Дизайн - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Основные задачи дизайн – деятельности заключаются в следующем:
- научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее;
- научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, декупаж, квилинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, аппликация из пластилина, конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, крупой, ракушками;
- использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата;
- развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым;
- развивать речь и познавательную активность через творческую деятельность. Учить объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы;
- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру. Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном.
С целью раскрытия творческих возможностей наших воспитанников и в качестве психологической разгрузки воспитатели старших дошкольных групп проводили такие игры: «Юный дизайнер», «Укрась костюм», «Придумай интерьер», «Веселый цвет», «Художественный салон» и т.д.
Человек, где бы он ни находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет и отдыхает. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные. В практике работы нашего дошкольного учреждения на протяжении пяти лет используется технология пластилинографии, рисование песком. У старших дошкольников развито умение работать в технике квилинг (скручивание из бумаги), знают простейшие приёмы карвинга (вырезывание из овощей). Результаты детского творчества постоянно представляются вниманию родителей, в форме организованных выставок детского творчества
Освоив новую технологию творческой деятельности, наш педагогический коллектив, находится в новом поиске креативных замыслов и идей. Совсем не так давно всех заинтересовала техника декупаж. Декупаж является одним из видов дизайнерской деятельности.
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшаются разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеиваются на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакируется, т. е. покрывается лаком на несколько слоев. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Освоение данной технологии находится на начальном этапе, результаты данной интегрированной деятельности будут представлены на открытом просмотре в старшей возрастной группе «В мире часов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Среда, в которой находится ребенок, изменчива. Она подстраивается с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей. И передо мной, как педагогом стоит ответственная задача, помочь ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: «Использование инновационных технологий в экологическом образовании дошкольников»
Работа была представлена на муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений гор...
Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...
Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»
Группа : разновозрастная ( с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...
Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"
Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...
презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения
Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....
« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)
laquo; Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)...