Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Науменко Олеся Александровна

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

  • Расширить представления о профессиях;
  • Продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли;
  • Развивать артикуляцию и фонематический слух;
  • Познакомить с буквой «И»;
  • Развивать мелкую моторику руки;
  • Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации: презентация, разрезанные картинки профессий (почтальон, строитель, ветеринар, повар, тракторист.) карточка с изображением буквы «И», разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, картинка-схема слова «игла» изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_i.docx26.55 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_konspektu_zvuk_i_bukva_i.pdf1.2 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками шестого года жизни.

Тема: Звук и буква «И».

Звуковой анализ слова «Игла»

Подготовила воспитатель:

Науменко Олеся Александровна.

Покачи.

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

  • Расширить представления о профессиях;
  • Продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли;
  • Развивать артикуляцию и фонематический слух;
  • Познакомить с буквой «И»;
  • Развивать мелкую моторику руки;
  • Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Средства реализации: презентация, разрезанные картинки профессий (почтальон, строитель, ветеринар, повар, тракторист.) карточка с изображением буквы «И», разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, картинка-схема слова «игла» изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) .

Организационная структура игрового занятия.

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Игра «Здравствуйте» Упражнение на рабочий настрой:

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, что они делают? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом, но сделаем это весело.

Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большие пальцы)

Успеха (указательные)

Большого (средние)

Во всем (безымянные)

И везде (мизинцы)

Здравствуйте! (прикосновенье всей ладонью)

Воспитатель: Как весело мы поздоровались! Какое у вас стало настроение? (Ответы детей).

Деление по парам. Игра «Волшебная шкатулка». ( В шкатулке разрезанные картинки - профессий, по сигналу дети, собираются в пары)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная шкатулка». Вы по очереди будете вытаскивать из шкатулки ее содержимое, рассматривать и, по-моему, сигналу «соберитесь вместе» – построитесь. Вот у нас получились пары. Присаживайтесь за столы.

  1. Организационно – поисковый этап.
  1. Игровое упражнение «Подскажите профессию».

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт…(почтальон).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома… (строитель).

У слона иль мышки жар-

Их спасёт…. ( ветеринар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно…(повара)

Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

  1. Фонетическая зарядка.
  1. Как кричит осёл? (Иа-иа!)
  2. Каким именем в русских народных сказках чаще всего называют царевичей? (Иван).
  3. Как называется домик Баба-Яги? (Избушка).
  4. Назовите предмет, от которого зависит жизнь Кощея Бессмертного? (Игла).
  5. Какой звук слышится в начале слов «Иван», «избушка», «игла.»

  1. Игра «Доскажи словечко»
  1. В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (Иголка)

  1. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются …(Игрушки)

Воспитатель: Какой общий звук вы слышите в словах-отгадках? (звук [И]) Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [И].

  1. Артикуляционная гимнастика.

Растяни в улыбке губки,

Чтобы не видны были зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются).

А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

Посмотрите, как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Воспитатель: Вспомните, как на схемах обозначаем гласные звуки? (красным кружком.)

Игра на внимание: « Охотник»

Воспитатель: Если услышали звук [И] в словах, хлопаем в ладоши.

(слива, сказки, банан, мыло, тихо, лист, ручка, шар, бинт, кот, индюк, кит, нож.)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

  1. Знакомство с буквой «И»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Это буква И. Запомните, звук [И] на письме обозначается буквой И. ( педагог показывает детям букву «И», сопровождая показ словами)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил,

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

Воспитатель: Назовите из каких элементов состоит буква «И» ( из двух длинных палочек и одной короткой)

Игровое задание «Волшебная нить».

Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.

  1. Звуковой анализ слова «игла».

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Игла)

«Ииигла» - первый звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначается красной фишкой.

«Игггла» - второй звук [г]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он твёрдо, обозначаем синей фишкой.

«Игллла» - третий звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он твёрдо, обозначаем синей фишкой.

«Иглааа» - четвёртый звук [а]. Когда произносим звук [a], ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по схеме. ( Во время чтения, указка медленно движется по схеме, дети тянут, пропевая, гласные звуки.)

Анализируют слово по вопросам:

Воспитатель:

-Сколько всего звуков в слове «Игла»? (Четыре)

-Сколько согласных звуков? (Два.) Назовите их. [г],[л].

-Сколько гласных звуков? (Два.) Назовите их. [и], [а].

-Сколько слогов в слове? Определите. (Два)

Воспитатель: Мы с вами знаем, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

  1. Рефлексивно – корригирующий этап.

Итог занятия.

Воспитатель:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Как называются звуки, которые не встречают преграду? Каким цветом они обозначаются?

-Какой буквой обозначается звук [И]?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

Самооценка занятия: «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.

Воспитатель: Если вам сегодня было интересно, и вы совсем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу.

Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится.

А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...