Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.
Задачи:
- Расширить представления о профессиях;
- Продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли;
- Развивать артикуляцию и фонематический слух;
- Познакомить с буквой «И»;
- Развивать мелкую моторику руки;
- Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: презентация, разрезанные картинки профессий (почтальон, строитель, ветеринар, повар, тракторист.) карточка с изображением буквы «И», разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, картинка-схема слова «игла» изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_i.docx | 26.55 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_zvuk_i_bukva_i.pdf | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками шестого года жизни.
Тема: Звук и буква «И».
Звуковой анализ слова «Игла»
Подготовила воспитатель:
Науменко Олеся Александровна.
Покачи.
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.
Задачи:
- Расширить представления о профессиях;
- Продолжать формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли;
- Развивать артикуляцию и фонематический слух;
- Познакомить с буквой «И»;
- Развивать мелкую моторику руки;
- Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: презентация, разрезанные картинки профессий (почтальон, строитель, ветеринар, повар, тракторист.) карточка с изображением буквы «И», разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, картинка-схема слова «игла» изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) .
Организационная структура игрового занятия.
- Мотивационно – побудительный этап.
Игра «Здравствуйте» Упражнение на рабочий настрой:
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, что они делают? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом, но сделаем это весело.
Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Желаю (соприкасаются большие пальцы)
Успеха (указательные)
Большого (средние)
Во всем (безымянные)
И везде (мизинцы)
Здравствуйте! (прикосновенье всей ладонью)
Воспитатель: Как весело мы поздоровались! Какое у вас стало настроение? (Ответы детей).
Деление по парам. Игра «Волшебная шкатулка». ( В шкатулке разрезанные картинки - профессий, по сигналу дети, собираются в пары)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная шкатулка». Вы по очереди будете вытаскивать из шкатулки ее содержимое, рассматривать и, по-моему, сигналу «соберитесь вместе» – построитесь. Вот у нас получились пары. Присаживайтесь за столы.
- Организационно – поисковый этап.
- Игровое упражнение «Подскажите профессию».
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…(почтальон).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома… (строитель).
У слона иль мышки жар-
Их спасёт…. ( ветеринар)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)
Под весенний птичий свист
Пашет землю…(тракторист)
- Фонетическая зарядка.
- Как кричит осёл? (Иа-иа!)
- Каким именем в русских народных сказках чаще всего называют царевичей? (Иван).
- Как называется домик Баба-Яги? (Избушка).
- Назовите предмет, от которого зависит жизнь Кощея Бессмертного? (Игла).
- Какой звук слышится в начале слов «Иван», «избушка», «игла.»
- Игра «Доскажи словечко»
- В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
- Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются …(Игрушки)
Воспитатель: Какой общий звук вы слышите в словах-отгадках? (звук [И]) Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [И].
- Артикуляционная гимнастика.
Растяни в улыбке губки,
Чтобы не видны были зубки.
Губки вместе собери
И улыбку повтори.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются).
А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
Посмотрите, как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.
Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
Воспитатель: Вспомните, как на схемах обозначаем гласные звуки? (красным кружком.)
Игра на внимание: « Охотник»
Воспитатель: Если услышали звук [И] в словах, хлопаем в ладоши.
(слива, сказки, банан, мыло, тихо, лист, ручка, шар, бинт, кот, индюк, кит, нож.)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Знакомство с буквой «И»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Это буква И. Запомните, звук [И] на письме обозначается буквой И. ( педагог показывает детям букву «И», сопровождая показ словами)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил,
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?
И!
Воспитатель: Назовите из каких элементов состоит буква «И» ( из двух длинных палочек и одной короткой)
Игровое задание «Волшебная нить».
Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.
- Звуковой анализ слова «игла».
Маленького роста я,
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Игла)
«Ииигла» - первый звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначается красной фишкой.
«Игггла» - второй звук [г]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он твёрдо, обозначаем синей фишкой.
«Игллла» - третий звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он твёрдо, обозначаем синей фишкой.
«Иглааа» - четвёртый звук [а]. Когда произносим звук [a], ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Давайте прочитаем слово по схеме. ( Во время чтения, указка медленно движется по схеме, дети тянут, пропевая, гласные звуки.)
Анализируют слово по вопросам:
Воспитатель:
-Сколько всего звуков в слове «Игла»? (Четыре)
-Сколько согласных звуков? (Два.) Назовите их. [г],[л].
-Сколько гласных звуков? (Два.) Назовите их. [и], [а].
-Сколько слогов в слове? Определите. (Два)
Воспитатель: Мы с вами знаем, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
- Рефлексивно – корригирующий этап.
Итог занятия.
Воспитатель:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Как называются звуки, которые не встречают преграду? Каким цветом они обозначаются?
-Какой буквой обозначается звук [И]?
Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.
Самооценка занятия: «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей.
Воспитатель: Если вам сегодня было интересно, и вы совсем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу.
Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится.
А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни по финансовой грамотности. Тема: Размен монет. Подготовила
Тема: Размен монет Цель: создание условий для формирования понятия «размен»....