Конспект занятия по развитию речи « Весеннее путешествие. Звук |з|»
учебно-методический материал по обучению грамоте

Черкасова Залина Рамазановна

Конспект занятия  по развитию речи

« Весеннее путешествие. Звук |з|»
 

Программное содержание:

  1. развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;
  2. способствовать чёткому и правильному произношению звука (З) в словах, учить произносить его длительно;
  3. развивать речевое дыхание и силу голоса;
  4. обогащать словарный запас;

 

Методические приёмы:

- артикуляция и произношение звука(З)

- п.и «Зайка серенький»

- д.и «Какой это зверь?»

- артикуляционная гимнастика

Материал


Зайчик, муха, зонтик, цветы

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, небо голубое, дни стали длиннее а ночи короче. Природа оживает. Когда это бывает? (весной)

В такой день не хочется сидеть в садике и я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы? Тогда отправляемся в путь.

Первая остановка

-Мы приехали на лесную полянку. Послушайте как поют птицы и журчит ручеёк.

- Что же это так шумит? Капает дождик.

В небе тучки набежали

        Но с собой мы зонтик взяли

       Звонко бьют о землю капли

Не боимся мы ни капли

-Правда замечательный у нас зонтик. (дети прячутся под зонт от дождя).

-Как капали капельки?(пальчиковая гимнастика)

-Вот и закончился дождик, на полянке тепло. Посидим и поиграем с вами (артикуляционная гимнастика «Язычок».

-Но что за звук я слышу? А вы, ребята, тоже слышите? (летит муха)

-Да это муха проснулась, солнышко согрело  её  и она прилетела к нам на полянку. Ребята а вам нравится песенка мухи. Давайте и мы споём. Сначала девочки з-з-з-з, теперь мальчики з-з-з-з. Посмотрите, как широко улыбаются губки, зубки не соприкасаются плотно, а язычок дребезжит. Мухе пора лететь к подружкам. А мы ещё немного погуляем по полянке.

-Смотрите, ребята, кто сидит на пригорке? Зайчик. Отчего зайка ты такой грустный? –Ребята, оказывается у зайчика есть зверушки- игрушки в волшебной  морковке, но он не знает как они называются.

Поможем зайчику? (дети подходят, вынимают из морковки животных и называют их).

-Вот теперь нашему зайке гораздо интереснее будет играть. А ещё зайчик хочет поиграть с вами . На полянке лежат разноцветные лепестки. Вам нужно собрать один жёлтый цветок и один красный цветок. (играют команда девочек и команда мальчиков).

-Мы  очень хорошо провели время на весенней полянке, а теперь пришло время возвращаться в садик. Наш поезд отправляется. \

 

(Младший воспитатель встречает детей)

-Ребята, где вы были так долго? (отвечают дети)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_z.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи

« Весеннее путешествие. Звук |з|»

Программное содержание:

  1. развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;
  2. способствовать чёткому и правильному произношению звука (З) в словах, учить произносить его длительно;
  3. развивать речевое дыхание и силу голоса;
  4. обогащать словарный запас;

Методические приёмы:

- артикуляция и произношение звука(З)

- п.и «Зайка серенький»

- д.и «Какой это зверь?»

- артикуляционная гимнастика

Материал


Зайчик, муха, зонтик, цветы

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, небо голубое, дни стали длиннее а ночи короче. Природа оживает. Когда это бывает? (весной)

В такой день не хочется сидеть в садике и я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы? Тогда отправляемся в путь.

Первая остановка

-Мы приехали на лесную полянку. Послушайте как поют птицы и журчит ручеёк.

- Что же это так шумит? Капает дождик.

В небе тучки набежали

        Но с собой мы зонтик взяли

       Звонко бьют о землю капли

Не боимся мы ни капли

-Правда замечательный у нас зонтик. (дети прячутся под зонт от дождя).

-Как капали капельки?(пальчиковая гимнастика)

-Вот и закончился дождик, на полянке тепло. Посидим и поиграем с вами (артикуляционная гимнастика «Язычок».

-Но что за звук я слышу? А вы, ребята, тоже слышите? (летит муха)

-Да это муха проснулась, солнышко согрело  её  и она прилетела к нам на полянку. Ребята а вам нравится песенка мухи. Давайте и мы споём. Сначала девочки з-з-з-з, теперь мальчики з-з-з-з. Посмотрите, как широко улыбаются губки, зубки не соприкасаются плотно, а язычок дребезжит. Мухе пора лететь к подружкам. А мы ещё немного погуляем по полянке.

-Смотрите, ребята, кто сидит на пригорке? Зайчик. Отчего зайка ты такой грустный? –Ребята, оказывается у зайчика есть зверушки- игрушки в волшебной  морковке, но он не знает как они называются.

Поможем зайчику? (дети подходят, вынимают из морковки животных и называют их).

-Вот теперь нашему зайке гораздо интереснее будет играть. А ещё зайчик хочет поиграть с вами . На полянке лежат разноцветные лепестки. Вам нужно собрать один жёлтый цветок и один красный цветок. (играют команда девочек и команда мальчиков).

-Мы  очень хорошо провели время на весенней полянке, а теперь пришло время возвращаться в садик. Наш поезд отправляется. \

(Младший воспитатель встречает детей)

-Ребята, где вы были так долго? (отвечают дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему "Звук и буква Э"

Данный конспект поможет вам на занятии по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Здесь четко и ясно показаны все моменты изучения данного звука....

конспект по развитию речи " Весенний лес"

развитие связной речи по теме «Весенний лес»....

Конспект по развитию речи "Весеннее происшествие"

Развитие связной речи по теме "Ранняя весна"....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи "Узнай по звуку"

Развивать слуховое восприятие и внимание...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...