Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya_2.docx | 294.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию речи во второй младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель:Выявить уровень речевого развития детей.
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и
«Весна».
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- составлять предложения по сюжетным картинкам;
- читать наизусть знакомое произведение;
- употреблять существительные спредлогами;
- использовать имена существительные во множественном числе;
- закрепить знание названий и назначения предметов одежды и обуви;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- речевой слух, речевое дыхание;
- внимание, наблюдательность;
- мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- схема для зрительной гимнастики;
- сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные с детенышами»;
- картинки-загадки «Кто где спрятался?»;
- грецкие орехи в скорлупе;
- мяч;
- картинки диких животных на каждого ребенка;
- интерактивная доска.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес.Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.
-Вы не согласны?
- Почему? (Ответы детей).
-Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).
-Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
-Правильно. Весенняя одежда.
-А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).
-А теплые сапоги нужны для какого времени года?
-Да. Теплые сапоги нужны зимой.
-Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.
Читаю стихотворение «Весна».
Колокольчиком хрустальным
Зазвенела вдруг весна.
Вот уже и лес печальный
Пробудился ото сна.
Песенку скворец заводит —
И ему тут равных нет.
Закружился в хороводе
На полянке первоцвет.
(Дети подходят к интерактивной доске, где полукругом стоят стулья.На экране изображение весеннего леса.)
-Вот мы и добрались до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Давайте присядем, отдохнем и расскажем о весне.Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено. ( Детям, испытывающим затруднения, предлагаюнаводящие вопросы.)
-Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко, прочитаем
хором закличку «Солнышко-ведрышко»:
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
-А у меня есть корзинка с орехами. Посмотрите, как много орехов-целая куча. Возьмите по одному. Давайте поиграем с ними, сделаем массаж рук.
Самомассаж рук
-Покатайте орешек между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзину. Сколько орехов? Много, целая куча!А вот и солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку.
-А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинкам-загадкам «Кто где спрятался?»
-Посмотрите на экран.Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
-За деревом спрятался медведь.Давайте скажем все вместе.
-Как вы догадались?
-Видны лапы.
-Чьи это лапы?
- Медвежьилапы. (На экране из-за дерева появляется медведь.)
-А из-за кустачей хвост выглядывает?
- Лисий хвост.
-Кто за кустом спрятался?
-За кустом спряталась лиса. (Выходит лиса.)Давайте скажем все вместе.
-А это чьи ушки выглядывают?
-Заячьи.
-Кто же там спрятался?
-Там спрятался заяц. (Прыгает заяц.)Давайте скажем все вместе.
-Продолжим нашу прогулку.
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам».
-Ребята, чтобы наши глазки отдохнули, сначала пройдите по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь по зеленой тропинке.Вот и отдохнули наши глазки.
-А теперь встаньте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть обитателей леса, которых знаете.
Дидактическое упражнение «Жители леса»
Дети садятся. У каждого ребенка под стулом карточка с изображением дикого животного.
-Дети, возьмите под своим стулом картинку и рассмотрите ее.Знаете ли вы ктогде живет?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (Дети показывают свою карточку и называют, кто где живет.)
-Волк живет в логове. (Отвечает один ребенок, затем повторяем все вместе.)
-Белка живет в дупле.
-Медведь живет в берлоге.
-Лиса живет в норе.
-Птица живет в гнезде.
-Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
-Ребята, а вы знаете, как называются детеныши разных животных?Давайте назовем их.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
(На экране появляются картинки диких животных с их детенышами.)
-Детеныши волка — волчата.(Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
-Детеныши зайца — зайчата.
-Детеныши ежа — ежата.
-Детеныши лисы — лисята.
-Детеныши медведя — медвежата.
-Детеныши белки — бельчата.
-Ребята, вставайте в круг. Поиграем с вами в игру «Кто позвал?».
-Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?
-Правильно. « Ау!»
-Закрывайте глаза, тоткого я коснусь, громко скажет: «Ау!».Вы должныузнать по голосу, кто вас позвал.
-Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Правильно. Давайте пофыркаем как еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел. Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.
-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора возвращаться обратно в детский сад.
-Вам понравилась прогулка в лес?
-А что понравилось больше всего?
-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
А корзинку с орешками мы возьмем и домой отнесем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».
Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зима в лесу"
Конспект для занятия по развитию речи "Зима в лесу"Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать ...