НОД"Прогулка с куклой Машей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Байсарина Ирина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием серии сюжетных картинок во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_kukloy_mashey.2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14» Г.ГУСЕВА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием серии сюжетных картинок во второй младшей группе

Тема: «Прогулка с куклой Машей»

                                                                                 

                                                                                      Воспитатель первой категории  
                                                                         Байсарина Ирина Николаевна

г.Гусев

 2017 г.

Цель:

создание условий для развития и активизации речи детей.

Задачи:

образовательные:

учить детей составлять описательный рассказ о зимних развлечениях с использованием серии картинок;

закреплять умение соотносить слова с действиями, которые они обозначают;

 развивающие:

продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к друзьям, проявлять заботу о них.

Развивающая среда:

 кукла в зимней одежде, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал)

Воспитатель:

 -Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-А теперь посмотрите на меня, встанем в кружок, возьмёмся за руки.

(Стук в дверь)

-Ой, дети, к нам кто-то ещё пришёл в гости. Пойду, посмотрю.

(Воспитатель вносит куклу в зимней одежде)

Кукла Маша :

-Здравствуйте, дети! Я кукла Маша пришла к Вам в гости.

Дети:

 -Здравствуй!

2.Беседа с  куклой Машей.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, во что Машенька одета?

Дети:

-Шапка, шубка, шарф, штанишки, валенки.

 Воспитатель:

-А почему она так оделась?

Дети:

-На улице холодно, поэтому надела тёплую одежду.

Воспитатель:

- Когда надевают такую одежду, в какое время года?

Дети:

-Зимой.

Воспитатель:

-Значит, одежда на Маше, какая?

Дети:

-Зимняя, тёплая.

Воспитатель:

-Дети, покажем Машеньке зимние развлечения, в какие игры можно играть зимой, поедем за город?

А для этого нам с Вами нужно одеться.

Повторяйте со мной: 

Фuзмuнутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Ну, вот мы с вами и оделись.

Воспитатель:

-А за город мы поедем на автобусе.

Садимся все в автобус. Поехали.

(Музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

Воспитатель:

-Всё! Приехали! Выходите все из автобуса.

-Вот замечательная полянка. А вот и брёвнышко. Машенька, садимся с ребятами на брёвнышко.

Воспитатель  (включает презентацию «Зимние развлечения»)

1 слайд 

-Дети, что мы видим?

(Зимой часто идёт снег)

2 слайд

-Кого мы любим лепить на прогулке?

(Мы любим лепить снеговиков)

3 слайд

-На чём катались с горки?

(Катаемся на санках)

4 слайд

-Во что мы любим играть?

(Мы играем в снежки)

5 слайд

-Как нами было весело или грустно?

(Нам весело)

(Рассказы 3-4 детей)

(Выключаю ноутбук)

Воспитатель:

-Дети, кукле Маше очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель:

- Дети, а теперь и мы поиграем в снежки.

Игра «Снежок» (действие по тексту)

Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили

Крепкий, круглый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, а кукла Маша не играет. А почему?

Да у неё нет рукавичек. Подарим кукле рукавички?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Дети, возьмите пару рукавичек и разукрасьте их. Что будем рисовать?

Машенька, смотри, как ребята украшают для тебя рукавички.

Кукла Маша:

-Спасибо вам, дети, за рукавички.

Воспитатель:

-А теперь нам, Машенька, пора возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус.

(Музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края») 

-Приехали! Выходите все из автобуса.

-Ребята, нам надо раздеться, снять с себя зимнюю одежду.

Снимем рукавички, а теперь - шарф, снимем шапочку, расстегнём замочек на куртке: «Вжик!», снимем курточку, ботинки.

Кукла Маша:

-Дети, мне пора возвращаться домой. Спасибо вам за увлекательную прогулку. Мне очень понравилось с вами играть в игры, смотреть в какие игры играют дети зимой.

-До свидания, ребята!

Дети:

-До свидания, Маша!

Воспитатель:

-Дети, какое время года сейчас?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-Какие зимние развлечения вы знаете?        

 Дети:

-Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках.

Воспитатель:

-Подумайте, а сейчас зима только начинается или заканчивается?

Дети:

-Заканчивается.

Воспитатель:

-Какое время года наступит?

Дети:

-Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Идем на прогулку с куклой Машей»

МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Туапсинский район Краснодарского краяКонспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст«Идем на прогу...

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Прогулка с куклой Машей

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики; ползать на четвереньках, проползать через тоннель; упражнять в умении взойти н...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)

Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...