Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группы
«Путешествие с куклой Машей на участке»
Программное содержание: учить детей определять свойства снега ( мягкий, пушистый, на нем остаются следы.
- закреплять понятия «большой, маленький)
- Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности
- развивать желание играть вместе с другими детьми и воспитателем
Оборудование: шнур с кольцами, кукла, метлы по количеству детей, лопаты, санки для куклы
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята кукла Маша пригласила нас на прогулку. Сначала оденем куклу Машу, а потом пойдем одеваться сами.
Дети и воспитатель одевают куклу в определенной последовательности, одеваются сами. Выходят на улицу.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, как много вокруг снега.
На заборе, на крылечке
Все блестит, и все бело
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
Сегодня на участок мы поедем на поезде и Маша с нами. Занимайте свои места в вагоне.
Поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет слезать,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Поезд останавливается
Воспитатель: Станция «Детская площадка».
Дети выходят из вагончика и собираются около воспитателя
Воспитатель: Детки кукла Маша захотела поиграть со снегом.
Кукла Маша подкидывает снег
Кукла Маша: Посмотрите, сколько красивых пушистых снежинок закружились в воздухе.
Снежок легкий, он плавно кружится и опускается на землю
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И, на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Ребята повторим вместе с куклой Машей слова «пушистый снег» и «легкий снег». Дети рассматривают вместе с воспитателем снег. Какой он?
Дети: холодный, белый, тает в руках.
Воспитатель смотрит себе под ноги
Воспитатель: Смотрите (показывает на следы)
Что это? И тут. И тут это же следы. Интересно, чьи это следы протоптали здесь дорожку на снегу остаются отпечатки (удивляется и делает несколько шагов в сторону) — следы.
Это мои ножки протоптали здесь дорожку. Давайте посмотрим, какие «большие» следы оставили мои ножки, а ваши какие?
Воспитатель по одному зовет детей к себе, собрав всех вместе предлагает посмотреть на следы ребят
Воспитатель: Давайте сравним ваши и мои следы. Ваши следы «маленькие», а мои следы «большие», а какие следы у куклы Маши? Сравним наши следы и Машины. (кукла Маша ходит по снегу)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие «маленькие» следы остались на снег
Дети разглядывают следы.
Воспитатель: Ах, какие хорошие ножки у моих ребят и у куклы Маши! Пойдемте, ножки, вот по этой дороже. И дойдем до кирпичиков.
Дети и кукла Маша идут за воспитателем
Воспитатель: Топ-топ, топ-топ послушные ножки идут по дорожке
Вот мы шли-шли и кирпичики нашли. Дети давайте покажем кукле Маши, как мы умеем перешагивать через кирпичики.
Дети выполняют перешагивание через кирпичики
Воспитатель: Мы идем-идем-идем, что-то мы сейчас найдем.
Ой, что это? (берет в руки) снежки!
Покажем кукле Маши, как мы умеем бросать снежки.
(Дети бросают снежки вдаль одной рукой из-за плеча) покидали и пошли дальше.
Воспитатель: Вот мы шли-шли и к горке пришли. Ребята, вы любите кататься с горки? Но посмотрите, на горке — снег. Давайте сметем его веничками, а потом будем кататься кукла Маша с нами.
Дети сметают с горки снег вместе с воспитателем. И идут кататься на горку.
Воспитатель: А сейчас поедим дальше. Поезд уже нас ждет. Занимайте свои места в вагончике.
Поезд отправляется следующая станция «Игровая».
Когда дети сели в вагончики, воспитатель их подбадривает песней, дети подпевают.
Мы едем-едим, едим
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья!
Дети едут вокруг участка
Воспитатель: Следующая станция «Игровая»
Но вот остановка
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята
Пойдемте гулять?
Дети выходит из вагончика
Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем.
Дети играют самостоятельно. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Самолеты»
Кто из вас будет самым лучшим самолетом, тот понесет в группу куклу Машу.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня узнали, какой бывает снег, какие бывают следы, ходили змейкой, перешагивали через кирпичики, а сейчас нам пора в детский сад. Проходите в вагончики. Поезд отправляется.
Вот мы и приехали. Выходите из вагончика, и пойдем вместе с куклой Машей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)
Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...