Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Собака со щенятами".Рассматривание картины.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей рассматривать картину.
Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;
активировать словарь детей;
развивать любознательность, внимание, мышление, память,речь;
воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4zanyatie_mart.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Собака со щенятами». Рассматривание картины.
Цель : Учить детей рассматривать картину
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
-Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей представление о животном мире.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами», мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня в гости к нам кто-то пришел, хотите узнать кто? (Ответы)
-Тогда отгадайте загадку: С хозяином дружит, живет под крылечком, хвост у нее колечком.
-Кто это? (Ответы)
-Правильно, собака!
-Ребятки, а где собака? Вы ее видите?
-Я тоже не вижу. Может она стоит за дверями и не может открыть дверь?
-Давайте посмотрим! (Открываем дверь)
- Ой, точно, ребятки, она сидит и не заходит.
-Здравствуй, собачка! Проходи к нам!
Собака: Здравствуйте, ребята! Меня зовут собачка Жучка, а вас как?
-А тебя как девочка? А тебя мальчик? (Спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все поздоровались с собачкой и даже назвали свое имя. Вот мы и познакомились с собачкой!
-Ребятки, а вы любите гулять? (Ответы)
-А с кем вы любите гулять? (Ответы детей)
-Да, конечно же, все вы любите гулять с мамой и папой!
Собака: Я тоже очень люблю гулять со своими щенятами, вот и сейчас мы с ними гуляли, они остались на улице, а я решила прийти к вам в гости.
- Яхочу вам сегодня показать, как мы гуляем, я принесла с собой картину.
-Хотите посмотреть?
-Давайте посмотрим ,присаживайтесь на стульчики, я тоже сяду на стульчик и буду внимательно смотреть.
Воспитатель: Ребятки, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей)
-Правильно на картине изображена мама собачка, ее зовут Жучка, она вышла со своими щенятами погулять.
-А какая мама собачка? (Ответы детей)
-Да, мама собачка большая.
-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотри на нее.
-Это голова у собачки
-А что есть на голове? (Ответы детей)
-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок
-А это что? Это лапки, сколько их? (ответы детей)
-Правильно, четыре
-А сзади спрятался хвостик
-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)
-Правильно, шерсткой.
-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)
-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, грудка белая, ушки белые и лапки белые.
-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)
-Правильно, это щенята.
-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята…? (ответы)
-Правильно, маленькие.
-Ребятки, а сколько щенят?
-Много.
-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы)
-Да, два щенка нашли тряпочку и играют с ней, а мама собачка наблюдает за ними.
-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)
-Он, наверно, кого-то увидел и внимательно смотрит в даль.
-Он похож на маму? (Ответы)
-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая, как у мамы.
-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)
-Он сидит и чешет лапкой за ушком. Он тоже похож на маму.
-Молодцы, ребята!
-А теперь, ребятки, послушайте мой рассказ про собачку со щенятами.
Рассказ воспитателя
Это собачка Жучка со своими щенятами, они вышли погулять. Мама собачка очень внимательно следит за своими щенятами. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Одни нашли тряпочку и играют с ней. Другой щенок что-то увидел и внимательно смотрит, ну а этот щенок сидит и чешет за ушком лапкой. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят.
Собака: Какие вы, ребятки молодцы! Все правильно рассказали о том как мы гуляем.
-А теперь я с вами хочу поиграть в игру «Лохматый пес».
-Ой, ребятки, какие вы молодцы, но мне пора идти, меня ждут мои маленькие щенята. Мне очень у вас понравилось, я приду к вам еще. До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем собачке до свидания и проводим ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...