Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе
“Кукла Настя у нас в гостях”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе
“Кукла Настя у нас в гостях”
Цели:
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- активизировать их речь;
- формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
- воспитывать приветливость, заботливость.
- развивать умение выполнять несложные игровые действия
Оборудование: игрушечный стол для кормления в уголке «Дом» – чайная посуда, скатерть, салфетница с бумажными салфетками.
Ход игры
Игра проводится в игровом уголке «Дом». Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Настя обещала сегодня прийти в гости.
Воспитатель: Как мы встретим Настю?
Руслан: скажем: “Здравствуй!”
Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Настенька!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Насте стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Настя, пожалуйста”.
Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Настю. Настя здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель: Арсений, предложи, пожалуйста, Насте стул.
Арсений с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Настя, пожалуйста!”
Воспитатель: Мы рады, Настя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Настю чаем!
Маша: Настя, пей чай!
Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Настя, чай пить”.
Маша повторяет приглашение, Настя благодарит.
Воспитатель: Даша, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Эльмир, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Насте чай из чайника. (Эльмир наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Даша ставит тарелку с угощением перед куклой.)
Кукла Настя пробует чай, и он ей кажется несладким.
Воспитатель: Настя почему тебе не нравится наш чай?
Настя: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу. Руслан, положи кусочек сахара в чашку Насте. (Руслан выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Настя, а сейчас вкусный чай?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
Кукла Настя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Настя прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Картотека сюжетно- ролевые игры. Первая младшая группа.
Сюжетно – ролевые игры(младший д...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре....